- Уведомление о начале производственной деятельности
- Программа контроля производства (ППК) общепита
- Свидетельства регистрации ООО или ИП
- Договора аренды (при необходимости ещё аренды парковки кафе, пристройки), на следование ППК, услуги сертифицирования объекта
- Положительное решение пожарной инспекции
- Договор об учреждении
- Свод правил
- Постановление о назначении гендиректора
- Расписание кафе, утверждённое гендиректором
- Свидетельство Госкомстата.
- Выписка из ЕГР
- Справка о постановлении на учёт
- свидетельство о владении собственностью
- Заключение СЭЗ кафе, ресторан
Договора на вывоз:
Договора на осуществление:
Журналы для общепита:
Протоколы лабораторных анализов и замеров:
- Бактериологический, микробиологический анализ воды
- смывов рабочих поверхностей в кафе
- вентиляционных смывов
- контроль функционирования стерилизатора.
- анализа питьевой воды
- вибрации, шумов
- сопротивления изоляции
Оценка характеристик рабочего места:
- искусственного освещения
- микроклимата — температура, скорость воздухооборота, влажность)
- об определении ответственного за электротехническую и пожарную безопасность
- о назначении ведущего бухгалтера,
- санитарных дней,
- цен на ассортимент продукции
Прочие документы для кафе и ресторана:
- Схема обращения медотходов класса А, Б, В, Г
- Заключения экспертов по результатам лабораторных изысканий
- медкнижки работников
- журнал контроля и жалобная книга, согласованные с муниципальной управой
- табличка с информацией (название (ЗАО, ООО), адрес
- стенд с информацией (лицензии, правила продажи и оказания услуг в общепите, контакты органов надзора)
- разработанные технологические и калькуляционные карты блюд
- журнал кассира заведения.
- карточка и паспорт ККМ кафе.
- Кассовая книга.
- перечень работников
- разрешение СЭС на размещение кафе.
- разрешение на вывеску
- санитарно эпидемиологическое заключение на общепит и алкоголь
- план эвакуации в кафе.
- ассортиментный перечень
- установленное меню кафе
- акт введения здания кафе в эксплуатацию
- санпаспорт объекта и транспорта, используемого кафе
- свидетельство о поверке измерительного оборудования
- лицензия на продажу алкоголя
- сертификаты на тару
- свидетельство о занесении кафе в реестр торговых предприятий Москвы
- профсвидетельства и аттестаты работников организации
При открытии кафе нужно оформить много бумаг, и потом, в процессе работы, также не обойтись без внимательного отношения к санитарным документам. Если же Вы собираете документы с нуля, следуйте нижеприведённому перечню.
Заказать санитарные документы для открытия кафе и любого общепита можно в компании СЭС-ДОК. Полный список документы для кафе, ресторана, столовой. Какой пакет документов СЭС нужен – насущный вопрос для владельцев заведений общепита, в том числе, кафе.
Перечень СЭС документов
для открытия и работы кафе, ресторана
Контролирующий орган – Роспотребнадзор (СЭС) осуществляет первоначальные, а также текущие проверки организаций, плановые и внеплановые. Чтобы встретить инспекторов во всеоружии, добиться необходимых разрешений и избежать санкций, стоит заранее обратиться к перечню разрешительных и прочих документов для кафе.
Помимо взаимоотношений с органами проверки, скрупулёзный подход к делу ведения документации сослужит хорошую службу Вам самим. Контроль над санитарной ситуацией в кафе – одна из основных задач ведения данного бизнеса, условие хорошей работы и обширной клиентуры.
Если Вы открываете кафе в месте, где раньше также располагалось заведение общепита, Вам будет проще собрать необходимые документы для кафе или ресторана. Есть возможность взять у собственника прежние свидетельства и разрешения касательно помещения, однако всё это надо будет переоформлять на себя. Ещё один минус – концепция Вашего кафе не сможет сильно отличаться от концепции предыдущего. Это обусловлено санитарными документами, по которым помещение может использоваться в том виде, который утвердила СЭС для предшествующего кафе.
Заказать документов для открытия кафе, бара, ресторана
Обратитесь в СЭС-ДОК, если:
- у Вас вызывает сложности подготовка и оформление документации
- трудно сориентироваться в последовательности действий
- есть пробелы в выполнении санитарных мероприятий, нужны услуги дезинфекторов и других специалистов
- документация нуждается в тщательной проверке перед предъявлением комиссии
- Вы хотите сэкономить время
Профессиональный подход специалистов СЭС-ДОК позволит осуществить оформление пакета документов для открытия кафе, бара, ресторана в короткие сроки, решив все сопутствующие задачи и восполнив пробелы.
Эксперты обеспечат Вам индивидуальный подход, и подготовят бумаги, исходя из запросов заведения, нюансов и потребностей Вашего кафе.
Документация будет подготовлена в полном соответствии санитарным нормам, принятым в Российской Федерации.
Заведения общественного питания всегда востребованы и достаточно разнообразны:
Какое бы заведение Вы не открыли, понадобится пакет разрешительных документов. Безопасность при пожаре, лицензии на алкогольную продукцию, санитарно-гигиенические нормы – всё это является предметом внимания Роспотребнадзора (СЭС). И это ещё далеко не полный список.
Любую организацию при открытии ждёт проверка СЭС, а впоследствии – плановые и внеплановые инспекции санитарных органов надзора. Неготовность к проверкам может обернуться штрафом или приостановлением деятельности, прочими неприятностями.
Внимательно ознакомьтесь с подробным перечнем документов. Какие-то из них понадобятся для начала деятельности, а часть можно оформить потом.
Услуга: | Документы для общепита (кафе, ресторана, столовой) |
Стоимость: | Точную цену в рублях вы сможете узнать позвонив по телефону: 8(495)181-42-48 |
Возможно вас также заинтересует
В целях безопасности сотрудников владелец предприятия должен организовать на рабочем месте инструктаж. Инструктаж выполняется ответственным за противопожарную безопасность лицом, данные о том, что работник познакомился с правилами, вносятся в журнал инструктажа по пожарной безопасности.
Вести регистрацию таких важных документов, как медкнижки сотрудников, необходимо владельцам всех предприятий и учреждений, где специфика работы обязывает работников предъявлять медицинскую книжку при устройстве на вакансию.
Градостроительный кодекс Российской Федерации (в частности статья 54) указывают на необходимость ведения государственного надзора за строительными работами. Документ РД-11-05-2007 содержит общие положения и порядок выполнения контроля с внесением сведений в специальный документ – общий журнал работ.
Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО "BKR-Интерком-Аудит"
Услуги общественного питания имеют непосредственное отношение к жизнедеятельности человека и могут представлять для него потенциальную опасность. Действительно, некачественная продукция общепита может нанести вред здоровью потребителя, а иногда привести и к трагическим последствиям. Чтобы исключить нанесение вреда человеку при потреблении таких услуг, государство предъявляет к ним специальные требования. Такие требования заключены и в федеральных законах и в специальных государственных стандартах.
К основным требованиям, возложенным обществом и государством на предприятия общественного питания, относятся:
· наличие необходимых лицензий, установленных законом;
· сертификация продукции общепита;
· правила оказания услуг общественного питания.
В соответствии с российским законодательством под лицензированием понимается получение юридическим или физическим лицом (зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя) специального разрешения (лицензии) на ведение определенного вида деятельности.
Виды деятельности, на которые необходимо получить лицензию, перечислены в статье 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №128-ФЗ). Положения статьи 17 Закона №128-ФЗ не требуют наличие лицензии на оказание услуг общепита, то есть, иначе говоря, на ведение такого вида предпринимательской деятельности лицензия не нужна.
Закон №128-ФЗ определяет не все сферы предпринимательства, на которые необходимо специальное разрешение.
Вспомним, что организации, оказывающие услуги общественного питания, в процессе своей деятельности осуществляют не только производство и реализацию продукции собственного изготовления, но и реализуют потребителям покупные товары, среди которых огромную долю составляет алкогольная продукция. Кроме того, бары и рестораны используют винно-водочные изделия для изготовления фирменных напитков. То есть, фактически указанные субъекты хозяйственной деятельности осуществляют деятельность в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, на осуществление которой требуется лицензия. Такое требование установлено Федеральным законом от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон №171-ФЗ). Так как оборот алкогольной продукции в сфере общественного питания может производиться только в случае ее розничной продажи населению через предприятия общепита, то, следовательно, такие предприятия общепита должны иметь лицензию на осуществление деятельности в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (пункт 2 статьи 18 Закона 171-ФЗ).
В статье 41 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно — эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон №52-ФЗ) указывается на необходимость сертификации отдельных видов продукции, работ и услуг, представляющих потенциальную опасность для человека.
Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года №1036 (далее — Постановление №1036) также указывают на то, что услуги общественного питания подлежат обязательной сертификации.
Начиная с 1 июля 2003 года основным нормативным документом, определяющим новые подходы к системе сертификации продукции (работ, услуг) является Федеральный закон от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании». Согласно данному закону услуги общественного питания также подлежат обязательной сертификации.
Под сертификацией услуг общественного питания следует понимать процедуру подтверждения соответствия оказываемых предприятием общепита услуг определенным стандартам. Данное соответствие подтверждается путем выдачи документа в письменной форме – сертификата соответствия, свидетельствующего о том, что предоставляемые предприятием общественного питания услуги, соответствуют установленным требованиям.
Сертификация продукции общепита осуществляется в целях:
· создания необходимых условий для деятельности хозяйствующих субъектов в Российской Федерации, а так же для их участия в международном экономическом сотрудничестве;
· содействия потребителям в компетентном выборе продукции;
· защиты потребителей от некачественной продукции;
· контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни и здоровья людей.
Сертификация может быть добровольной и обязательной. Обязательная сертификация осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством России. Добровольная же сертификация проводится по собственной инициативе заявителя.
Добровольная сертификация не заменяет обязательную сертификацию.
Сертификация услуг общепита относится в разряд обязательной сертификации. Правила и процедура проведения обязательной сертификации услуг общественного питания установлены «Временным порядком сертификации услуг общественного питания. Рекомендациями», утвержденными Постановлением Госстандарта России, Роскомторга, Госсанэпиднадзора России от 18 января 1995 года №4/3/3.
Для обеспечения проведения работ по обязательной сертификации указанных услуг разработаны и введены в действие основополагающие стандарты:
— ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению», утвержденный Постановлением Госстандарта России от 5 апреля 1995 года №199 ;
— ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования», утвержденный Постановлением Госстандарта России от 5 апреля 1995 года №200.
В Письме Роскомторга от 11 июля 1995 года №1-955/32-7 «О нормативной и технологической документации для предприятий общественного питания» указывается на необходимость применения вышеназванных основополагающих государственных стандартов.
Все вышеприведенные государственные стандарты направлены на обеспечение безопасности жизни и здоровья населения, окружающей среды, на защиту интересов потребителей.
Требования, заложенные в государственных стандартах, являются обязательными для организаций общественного питания различных организационно — правовых форм собственности и ведомственной принадлежности.
К нормативной документации, регулирующей работу предприятий общественного питания, отнесены государственные, отраслевые стандарты и стандарты предприятий (СТП), а также Сборники рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, которые являются технологическими нормативами.
В настоящее время для выработки кулинарной продукции можно руководствоваться Сборниками технологических нормативов (издания 1994 года), рецептур блюд диетического питания и рецептур блюд и кулинарных изделий национальных кухонь народов России и стандартами предприятий.
Стандарты предприятий на продукцию и услуги разрабатываются непосредственно самим предприятием общественного питания и утверждаются его руководителем.
Нужно отметить, что сертификация — процедура не бесплатная. В бухгалтерском учете затраты на проведение сертификации включаются в расходы организации в том отчетном периоде, к которому они относятся. Таково требование Приказа Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 года №33н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99».
Так как сертификат соответствия выдается на определенное количество лет (для услуг общепита этот срок составляет не более 3-х лет (пункт 4.3. Временного порядка)), то и затраты на сертификацию нужно включать в состав затрат организации в течение всего этого срока.
Первоначально, расходы на сертификацию в бухгалтерском учете необходимо учесть на счете 97 «Расходы будущих периодов».
В отношении налогового учета, расходы на сертификацию относятся к прочим расходам организации, которые уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Это следует из пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ).
Если в целях налогообложения прибыли организация использует метод начисления, то затраты на сертификацию в налоговом учете необходимо относить на расходы равными частями в течение действия всего срока сертификата. Такое правило вытекает из пункта 1 статьи 272 НК РФ.
Однако по этому поводу есть и совершено противоположная точка зрения. Некоторые специалисты считают, что расходы на сертификацию организация может не распределять по отчетным периодам, а списать их единовременно. И ссылаются они при этом на все ту же статью 272 НК РФ. А именно, на подпункт 3 пункта 7, где сказано, что для расходов в виде средств, потраченных на оплату сторонним организациям за выполненные ими работы, принимаются к налоговому учету на дату:
· расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров;
· предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов;
· последний день отчетного (налогового) периода.
Федеральным законом от 6 июня 2005 года №58-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» абзац второй пункта 1 статьи 272 дополнен предложением следующего содержания:
«В случае, если сделка не содержит таких условий и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно».
Теперь налогоплательщик обязан при разработке учетной политики для налогового учета предусмотреть технологию распределения расходов по сделкам, в которых расходы напрямую не определяются, исходя из условий договора. Это может быть и единовременное списание расходов.
В случае сертификации мы имеем договор между организацией и сертифицирующим органом, согласно которому последний выполняет некий перечень работ (статья 20 и статья 25 Федерального закона от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании» ). Следовательно, когда эти работы будут завершены, и налогоплательщик получит документы, подтверждающие его расходы, сделка будет закончена, и организация имеет право уменьшить налогооблагаемый доход на эти расходы.
Заметьте: как правило, налоговые органы придерживаются того мнения, что расходы на сертификацию нужно списывать равными частями в течение действия всего срока сертификата. Поэтому если организация до 1 января 2006 года списывала данные расходы единовременно, то, возможно, что свою правоту ей придется отстаивать в суде.
Теперь, что касается кассового метода. Если организация использует данный метод, то расходы на сертификацию можно учесть в составе расходов единовременно после их фактической оплаты. Такой порядок установлен статьей 273 НК РФ.
И еще на один момент хотелось бы обратить внимание.
Услуги по сертификации подлежат обложению налогом на добавленную стоимость, в связи с этим орган по сертификации выдает заявителю счет-фактуру на стоимость своих услуг, увеличенных на сумму налога.
У бухгалтера, естественно, возникает вопрос можно ли возместить из бюджета сразу всю сумму «входного» НДС или же это нужно делать частями по мере отнесения части стоимости сертификата на расходы?
НДС, уплаченный за проведение работ по сертификации, налогоплательщик имеет право возместить из бюджета, на основании статей 171 и 172 НК РФ.
Поэтому, если организация оплатила работы, а орган по сертификации оказал ей данные услуги, то НДС организация, осуществившая сертификацию, может возместить из бюджета в полном объеме сразу.
Покажем на примере.
Организация общественного питания ООО «Богатырь» подала заявку на получение сертификата соответствия. Согласно договору с органом по сертификации, стоимость работ составила 23 600 рублей (в том числе НДС 18% 3600 рублей).
После процедуры сертификации ООО «Богатырь» получило сертификат сроком на 3 года.
Учетной политикой организации предусмотрено, что ООО «Богатырь» определяет доходы и расходы методом начисления. При этом и в бухгалтерском и в налоговом учете организация решила расходы на сертификацию списывать равномерно.
В бухгалтерском учете организации бухгалтер данные хозяйственные операции отразил следующим образом:
В соответствии с российским законодательством под лицензированием понимается получение юридическим или физическим лицом (зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя) специального разрешения (лицензии) на ведение определенного вида деятельности.
Виды деятельности, на которые необходимо получить лицензию, перечислены в статье 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Положения статьи 17 указанного закона не требуют наличие лицензии на оказание услуг общепита, то есть, иначе говоря, на ведение такого вида предпринимательской деятельности лицензия не нужна.
В статье 41 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно — эпидемиологическом благополучии населения» указывается на необходимость сертификации отдельных видов продукции, работ и услуг, представляющих потенциальную опасность для человека.
Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года №1036 также указывают на то, что услуги общественного питания подлежат обязательной сертификации.
На необходимость санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции прямо указывается и в Письме Минздрава России от 22 мая 2002 года №2510/5140-02-32 «О санитарно — эпидемиологической экспертизе продукции».
Ранее введение обязательной сертификации услуг общественного питания было подтверждено совместным >Письмом Госстандарта России №230-7/431, Роскомторга №1-1177/32-7 и Госкомсанэпиднадзора России от 7 сентября 1995 года «О введении обязательной сертификации услуг общественного питания», которое не утратило своего действия и в настоящее время.
Кроме того, до недавнего времени, порядок сертификации услуг общественного питания устанавливался Федеральным законом от 10 июня 1993 года №5151-1 «О сертификации продукции и услуг», однако с вступлением в силу Федерального закона от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании»>, он утратил силу. Начиная с 01 июля 2003 года основным нормативным документом, определяющим новые подходы к системе сертификации продукции (работ, услуг) является Федеральный закон от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании». Согласно данному закону услуги общественного питания также подлежат обязательной сертификации.
Под сертификацией услуг общественного питания следует понимать процедуру подтверждения соответствия оказываемых предприятием общепита услуг определенным стандартам. Данное соответствие подтверждается путем выдачи документа в письменной форме — сертификата соответствия, свидетельствующего о том, что предоставляемые предприятием общественного питания услуги, соответствуют установленным требованиям.
Сертификация продукции общепита осуществляется в целях:
- · создания необходимых условий для деятельности хозяйствующих субъектов в Российской Федерации, а так же для их участия в международном экономическом сотрудничестве;
- · содействия потребителям в компетентном выборе продукции;
- · защиты потребителей от некачественной продукции;
- · контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни и здоровья людей.
Сертификация может быть добровольной и обязательной. Обязательная сертификация осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством России. Добровольная же сертификация проводится по собственной инициативе заявителя.
Для обеспечения проведения работ по обязательной сертификации указанных услуг разработаны и введены в действие основополагающие стандарты:
- · ГОСТ Р 50762-95;
- · ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению», утвержденный Постановлением Госстандарта России от 5 апреля 1995 года №199>;
- · ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования», утвержденный Постановлением Госстандарта России от 5 апреля 1995 года №200.
Поскольку производство и продажа собственной продукции предприятия — весьма рентабельно, можно предпринять один из вариантов:
- — организовать собственное производство продукции, по оригинальным рецептурам;
- — закупать продукцию на сторонних предприятиях;
- — продукция из полуфабрикатов глубокой заморозки.
Переход предприятия на привозные полуфабрикаты полностью нецелесообразен, из-за высокой стоимости продукции и её доставки.
При этом в целях обеспечения бесперебойного снабжения предприятия продукцией, можно дифференцировать: часть — привозные полуфабрикаты ,часть-продукция собственного
Замороженные полуфабрикаты расстаиваются, затем доготавливаются, или выпекаются с помощью пароконвекционной печи, что способствует оптимизации труда, повышения качества продукции, предоставляемой покупателю, и сокращения потерь производства. Кроме того:
- — увеличивается поток клиентов и продажи в утренние часы (тем самым несколько уменьшается наплыв посетителей во время обеда);
- — уменьшается количество нереализованного, или устаревшего товара;
- — нагрузка на персонал распределяется равномернее в течение рабочего дня.
Посетитель уже в утренние часы (с 9:30 утра) может покупать продукцию при этом персонал начинает свою работу не раньше, чем обычно — в 7-8 утра. Достигается этот эффект путем заготовки, выпечки изделий до 80 %-ной готовности, и последующей заморозки как накануне, так и в более ранние сроки. Полуфабрикаты перед заморозкой упаковывают посредством вакуумной машины и отправляют на хранение в морозильные камеры. На следующий день , с утра, повару достаточно довести кондитерские полуфабрикаты до готовности, поместив их в печь при температуре +180-200° С на 10 минут. Качество полученных изделий при этом не отличается от свежевыприготовленных единым процессом изделий. Количество же продукции можно регулировать в зависимости от спроса, сокращая тем самым объем продукции, которая идет на списание как не реализованная, либо продается на следующий день, разогретая в микроволновой печи.
Особенность данной техологии состоит в длительном времени хранения приготовленных таким способом полуфабрикатов — до полугода.
Услуги общественного питания подлежат обязательной сертификации, которая представляет собой подтверждение соответствия оказываемых предприятием общепита услуг определенным стандартам, с последующей выдачей сертификата соответствия.
Нормативная докуменатация в общепите — государственные и отраслевые стандарты, которые являются технологическими нормативами, а также используются сборники рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, карточки калькуляции блюд.
Современное предприятие может руководствоваться в производстве кулинарной продукции нормативами (сборниками рецептур) 1994 года издания, рецептур блюд диетического питания и кулинарных изделий национальных кухонь народов России и стандартами предприятий.
В том случае, если предприятие изготавливает блюда по нетрадиционным технологиям, или осваивает новые технические нормативы, необходимо в обязательном порядке разработать стандарты предприятия, карты блюд, и утвердить их в местных органах СЭС.
В обязательном порядке на предприятии должны быть в наличии действующие сертификаты от поставщиков, на всю закупаемую продукцию — сертификаты соответствия Ростест.
Вопрос 16. Сегментирование рынка индустрии гостеприимства, требования (критерии сегментирования).