Количество операторов газовой котельной в смену

Как рассчитать численность операторов в смене для котлов ДЕ 25-14 ГМ по данным приказа Госстроя РФ от 22.03.99 N 65? Новая администрация утверждает, что должно быть 2 оператора. Раньше всегда было 3 оператора в смене, за недостающего доплачивали. По штатному расписанию выходит, что в смене по 3 оператора. Котлы работают на мазуте. В данный момент в работе 2 котла и 4 в резерве. На котельной 2 очереди, т.е. котлы, насосы, блоки (паровые водоподогреватели). Смены у нас по 12 часов, в сутки 2 смены. В нормативах указано, что 3 смены в сутки по 8 часов. Котлы, насосы и всё вспомогательное оборудование обслуживают операторы котельной, которые в смене. Нет машинистов насосных установок, дежурных слесарей и т.д. Также скажу, что котлы и оборудование далеко не в лучшем состоянии. Автоматика работает только по воде, остальное на ручном управлении. Рабочее место оператора непосредственно у котла, щиты котлов установлены у котлов. Всё это обслуживают операторы. В нормативах производительность котлов указано в Гкал, а у нас тонны в час пара. Также указано, что для паровых котлов коэффициент 1.15. Что с ним делать? Как это всё рассчитать? Сколько у нас должно быть операторов в смене? Как можно узнать присоединился или нет работодатель к Отраслевому тарифному соглашению в ЖКХ на 2014-2016 гг.? Обязан ли работодатель следовать этому соглашению? Администрация предприятия никакой информации не предоставляет. Зарплата у нас существенно занижена и не применяется коэффициент особенностей работ 1.4. Также есть сомнения по поводу размера ежемесячной премии. В Отраслевом тарифном соглашении написано, что премия начисляется в размере не менее 50% тарифной составляющей расходов (средств), направляемых на оплату труда. У нас же премия всего 5% уже несколько лет, что вызывает сомнения. Также не было индексации зарплаты в 2011 и 2012 гг. Индексация была в 2014 г. на уровень инфляции 2013 г. Порядок индексации нигде не прописан, коллективного договора нет.

1. Для того, чтобы рассчитать количество сотрудников, занятых обслуживанием котлов, необходимо знать производительность котла в Гкал. Данную производительность можно узнать в паспорте котла.

2. В Приложении N 1 к Отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2014-2016 годы указан перечень организаций, на которых распространяется данное соглашение, при условии, что они участвовали в заключении данного соглашения посредством Общероссийского отраслевого объединения работодателей "Союз коммунальных предприятий") или в течение 30 дней с момента опубликования (01.11.2013 г.) данного соглашения Министерством труда и социальной защиты РФ работодатель не отправил свой отказ от присоединения к данному соглашению. Для того, чтобы узнать присоединился ваш работодатель к тарифному соглашению или нет, рекомендуем обратиться в Общероссийское отраслевое объединение работодателей "Союз коммунальных предприятий", Общероссийский профсоюз работников жизнеобеспечения или Министерство труда и социальной защиты РФ.

3. Если работодатель присоединился к этому соглашению, то он обязан его соблюдать.

4. Работодатель должен проводить индексацию оплаты труда в соответствии с локальным нормативном актом. Если данный локальный нормативный акт до сих пор не утвержден, работодатель обязан его утвердить в ближайшее время.

В силу п. 1.3 "Отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2014-2016 годы" (утв. Минрегионом России, Общероссийским отраслевым объединением работодателей "Союз коммунальных предприятий", Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 09.09.2013) (далее — Отраслевое соглашение) перечень организаций жилищно-коммунального хозяйства, на которые распространяется действие Соглашения, в случае их присоединения к Соглашению в порядке, предусмотренном действующим законодательством, прилагается к настоящему Соглашению (Приложение N 1). Перечень организаций, на которые распространяется действие отраслевого тарифного соглашения:

Читать дальше:  Акт обучения персонала по работе с оборудованием

1. Специализированные комбинаты радиационной безопасности "Радон";

2. Организации коммунального водоснабжения и водоотведения;

3. Организации коммунального электроснабжения;

4. Организации коммунального теплоснабжения;

5. Организации по газификации и эксплуатации газового хозяйства;

6. Организации по эксплуатации и ремонту лифтового хозяйства;

7. Организации по эксплуатации и ремонту дорожно-мостового хозяйства;

8. Ремонтно-строительные организации, осуществляющие капитальный ремонт жилищного фонда и другие работы в жилищно-коммунальном хозяйстве;

9. Мусороперерабатывающие и мусоросжигательные заводы, мусороперегрузочные станции, полигоны захоронения твердых бытовых отходов;

10. Подрядные и другие организации, оказывающие услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

11. Организации ритуального обслуживания, в том числе по организации похоронного дела;

12. Организации по механизированной уборке, санитарной очистке и благоустройству муниципальных образований;

13. Организации банно-прачечного хозяйства;

14. Организации гостиничного хозяйства;

15. Организации, осуществляющие прочие виды деятельности в жилищно-коммунальном хозяйстве;

16. Многоотраслевые организации жилищно-коммунального хозяйства (Приложения N 1 к Отраслевому соглашению).

Согласно п. 1.5 Отраслевого соглашения настоящее Соглашение заключено между работодателями и работниками Организаций в лице их полномочных представителей (сторон):

— от работодателей — Общероссийское отраслевое объединение работодателей "Союз коммунальных предприятий", действующее на основании Федерального закона от 27.11.2002 N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей", Устава Союза коммунальных предприятий (зарегистрирован 22.10.2003, N 1037739924375 в межрайонной инспекции МНС России N 46 по г. Москве);

— от работников — Общероссийский профсоюз работников жизнеобеспечения, действующий на основании Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", Устава Профсоюза жизнеобеспечения (зарегистрирован 26 августа 2010 года в Минюсте России (учетный номер 0012110145), свидетельство N 278, государственный регистр N 1037739338450 от 31.01.2003);

— от федеральных государственных учреждений — Министерство регионального развития Российской Федерации.

В соответствии с п. 10.3 отраслевого соглашения организации, на которые не распространяются нормы настоящего Соглашения, вправе присоединиться к нему.

Для этого профсоюзные организации и работодатели направляют в адрес региональных организаций Профсоюза жизнеобеспечения и Союза коммунальных предприятий письма о присоединении к настоящему Соглашению с указанием необходимых реквизитов организации. На основании совместного решения последних по письму о присоединении к Соглашению в течение одного месяца вносятся соответствующие дополнения в региональный реестр участников Соглашения, который формируется и утверждается в региональных организациях Профсоюза жизнеобеспечения и Союза коммунальных предприятий.

На основании региональных реестров формируется Общероссийский федеральный реестр участников Соглашения.

Соглашение действует в отношении: всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение. Прекращение членства в объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения соглашения, заключенного в период его членства.

Работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия соглашения, обязан выполнять обязательства, предусмотренные этим соглашением; работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить соглашение либо присоединились к соглашению после его заключения; органов государственной власти и органов местного самоуправления в пределах взятых ими на себя обязательств (ч. 3 ст. 48 ТК РФ).

В отношении работодателей — федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений и других организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, соглашение действует также в случае, когда оно заключено от их имени соответствующим органом государственной власти или органом местного самоуправления (статья 34 ТК РФ) (ч. 4 ст. 48 ТК РФ).

Соглашение действует в отношении всех работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателями, указанными в частях третьей и четвертой статьи 48 ТК РФ (ч. 5 ст. 48 ТК РФ).

Читать дальше:  Нравственные страдания примеры для суда образец

По предложению сторон заключенного на федеральном уровне отраслевого соглашения руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации соглашения и об источнике его опубликования (п. 7 ст. 48 ТК РФ).

Если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя (п. 8 ст. 48 ТК РФ).

Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Организации, финансируемые из соответствующих бюджетов, производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели — в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами (ст. 134 ТК РФ).

Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.

Согласно действующему штатному расписанию котельной количество персонала должно составлять 66 человек, фактическое заполнение на 01.05.2001 г. — 52 человека.

Сведения о количественном составе котельной представлены в сводной
таблице 14.5. При составлении таблицы использовались данные, представленные планово-экономическим отделом ЮЗФ ГУП «ТЭК СПб» (Приложение 11 отчета), а также сведения о фактическом штате котельной на настоящее время, предоставленные начальником ЭУ-6 В ходе работы проведена выборочная проверка нормирования обслуживающего персонала котельной в соответствии с действующей НТД. Произведен анализ требуемого количества персонала на обслуживание котельного оборудования, а также электротехнического персонала котельной.

  1. Обслуживание котельного оборудования.

Анализ численности персонала, занятого в производстве и отпуске тепловой энергии котельной производился в соответствии с требованиями [20]. Расчеты показали, что для выполнения технологических операций связанных с эксплуатацией действующего оборудования (с учетом фактического режима работы в 1998 — 2000 г.г.) необходимо:

  • Машинисты котельной. Нормативная численность — 3 чел./смену. Обоснование — суммарная производительность котлов — более 20,1 Гкал/ч при количестве котлоагрегатов — 6 ед.;
  • Итого для обслуживания оборудования требуется:

3 чел./смену х 3 смены х 1,58 = 14,22 чел.,

где 1,58 — принятый коэффициент планируемых невыходов по действующим нормам ГУП «ТЭК СПб».

Из приведенного расчета следует, что для обслуживания котельных агрегатов требуется 15 человек персонала. Указанная величина соответствует действующему штатному расписанию (см. поз. 9 табл. 14.4, «оператор котельной»).

  • Аппаратчики химводоочистки. Нормативная численность — 1 чел/смену. Обоснование — суммарная производительность котлов — более 21 Гкал/ч при количестве производимых анализов в смену более 40.
  • Итого для обслуживания оборудования требуется:
Читать дальше:  Могут ли приставы снимать пенсию по инвалидности

1 чел./смену х 3 смены х 1,58 = 4,74 чел.

Из приведенного расчета следует, что для обслуживания оборудования химводоочистки требуется 5 человек персонала. Указанная величина соответствует действующему штатному расписанию (см. поз. 11 табл. 14.4, «аппаратчик ХВО»).

  1. Обслуживание электротехнического оборудования котельной.

Трудоемкость годовой программы капитальных и текущих ремонтов (по расчетам ГУ «Петербурггосэнергонадзор» согласно «Системе планово-предупредительного ремонта оборудования и сетей промышленной энергетики») составляет Тто – 1876 чел./час. Плановый годовой фонд рабочего времени на одного работника Ф=1995ч. Планируемый процент невыходов составит 5% = 99,8час. Отпуск работника составит 200час. Фактический фонд рабочего времени на одного работника Ффакт = 1995-200-99,8 = 1695ч. Плановый коэффициент перевыполнения норм V=1,1. Коэффициент ремонтной сложности 1,46. Укрупненный коэффициент норматива трудозатрат на регламентированное техническое обслуживание Кн – 7. Количество единиц ремонтной сложности оборудования 187. Численность персонала для проведения технического обслуживания и ремонтных работ составит:

Ч= 1876/1695 х 1,1 х 7 х 1,05 х 1,46 187/500= 4,9 чел.

Следовательно для проведения технического обслуживания, капитальных и текущих ремонтов электрооборудования на котельной необходимо иметь 5 человек. Согласно штатному расписанию котельную обслуживают электромонтеры по ремонту и обслуживанию ЭО в количестве – 5 человек (см. поз. 14 табл. 14.4, «Электромонтер по ремонту и обслуживанию ЭО»).

Проведенный выборочный анализ необходимой и достаточной численности производственного персонала котельной позволяет сделать следующие выводы:

  • действующее штатное соответствует требованиям НТД;
  • в настоящее время котельная укомплектована:
  • на 74 % производственным персоналом;
  • на 100 % персоналом ИТР;
  • средний по котельной процент укомплектованности составляет 79 %;
  • необходимо принять на работу производственный персонал в количестве 14 человек для заполнения действующего штатного расписания.

К промышленно-производственному персоналу (ППП) относится персонал, связанный с основной деятельностью. Это рабочие, специалисты, руководители и служащие, которые по роду своей деятельности относится к эксплуатационному, ремонтному и административно-управленческому персоналу.

В приложении 11 (таблица 11.1-11.3) приведены нормативы численности эксплуатационного персонала котельных, работающих на мазуте, газе, угле. При работе котлов на газе и мазуте, если количество котлов не превышает пяти ( ≤ 5), смену возглавляет старший оператор либо оператор, имеющий 5-й разряд. При работе котлов на твердом топливе и при работе на газе или мазуте с количеством установленных котлов превышающем пяти ( > 5), смену возглавляет начальник смены котельной, при этом число начальников смены (5 человек). Учитывается в нормативах численности руководителей, специалистов, служащих (РСС) в составе эксплуатационного персонала.

В таблицах 6.1 – 6.5 приложения6 приведены нормативы численности ремонтного персонала, включая РСС, котельных, оборудованных паровыми котлами, а в таблицах 6.6 – 6.7 – котельных оборудованных водогрейными котлами.

На основе приложений 6 и 8 составляется штатная ведомость персонала котельной(таблица 7).

Таблица 7- Штатная ведомость персонала котельной

Наименование должностей, профессийРазряд рабочегоКол-во штатных ед., чел.Количество сменОклад
Руководители и специалисты
Начальник котельной
Заместитель нач. котельной
Старший мастер по ремонту электрооборудования
Мастер по ремонту КИПиА
Мастер по ремонту котельного оборудования

Дата добавления: 2015-03-11 ; просмотров: 586 . Нарушение авторских прав

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector