- Решайте вопросы вместе
- Требование Единого плана счетов к работе комиссии
- Стандарты «изгоняют скуку»
- Стандарт «Основные средства»
- Стандарт «Обесценение активов»
- Для каких целей создаются комиссии на предприятиях
- Кого можно включать
- Срок работы комиссии
- Кто пишет документ
- Можно ли обойтись без приказа
- Основание и обоснование для приказа
- Основные рекомендации при составлении бланка
- На что обратить внимание при оформлении документа
- Где, как и сколько времени хранить приказ
- Приказ о создании комиссии по проверке знаний по охране труда
- Образец приказа о назначении человека, отвечающего за организацию охраны труда
- Приказ о создании комиссии по проверке знаний по электробезопасности
- Приказ о создании комиссии по списанию материальных ценностей
- Приказ о создании комиссии по списанию основных средств
- Приказ о создании комиссии по расследованию несчастного случая
- Приказ о создании комиссии по категорированию объекта
- Приемочная комиссия: функции и обязанности
- Создание приемочной комиссии 44-ФЗ
- Состав
- Экспертиза приемки товара по 44-ФЗ
- Акт о приемке товара, работ или услуг
Пока бухгалтеры государственных и муниципальных учреждений мучаются с переходом на федеральные стандарты бухгалтерского учета, почти никто не заметил появление нормативной основы для создания новых полномочий коллегиального органа по поступлению и выбытию нефинансовых активов (далее – комиссия НФА). Те, кто входит в состав этого органа, будут осуществлять новые функции и в какой то мере определять «судьбу» учреждения.
Решайте вопросы вместе
Для решения различных вопросов, возникающих в ходе деятельности учреждения, в нем могут создаваться и другие коллегиальные органы, к которым относятся разного рода комиссии.
Комиссии создаются на постоянной основе, разово или при наступлении определенных обстоятельств. Работа ряда комиссий и их численность, как правило, регламентированы; в некоторых случаях порядок формирования комиссий и регламент их работы устанавливает руководитель учреждения. Из числа членов комиссии выбирается или назначается председатель, иногда – секретарь. Результатом работы комиссии являются протокол или решение, в которых формулируются выводы, рекомендации либо отражается мнение по тому или иному вопросу. Результаты работы комиссии чаще всего оформляются в письменном виде.
В учреждениях на постоянной основе, как правило, работают следующие комиссии:
- инвентаризационная;
- по поступлению и списанию имущества (комиссия НФА);
- закупочные (конкурсные, аукционные, по приемке исполнения контракта и т. п.);
- по охране труда; и др.
В названные комиссии включаются соответствующие специалисты, а вынесенные такой комиссией решения носят, как правило, юридическую силу.
При этом работа комиссии НФА, которая должна трудиться в каждом учреждении на постоянной основе, нередко носит формальный характер. И совершенно напрасно!
Требование Единого плана счетов к работе комиссии
Формальность подхода к работе комиссии НФА, скорее всего, вытекает из положений инструкции, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н). Заниматься рутинной работой по констатации фактов и оформлению «бумажек» – дело невероятно скучное…
Напомним, что в силу п. 25 Инструкции № 157н в каждом государственном (муниципальном) учреждении (независимо от его типа) должна быть создана комиссия НФА. Члены этой комиссии должны принимать решения в отношении объектов основных средств в разные моменты их использования в деятельности учреждения:
- при определении текущей рыночной стоимости (п. 34 Инструкции № 157н);
- при определении срока полезного использования (п. 44);
- при уточнении срока полезного использования (п. 44).
Такое «комиссионное» определение рыночной стоимости наиболее актуально при поступлении основных средств по договору дарения в целях их принятия к бухгалтерскому учету.
Кроме того, согласно п. 46 Инструкции № 157н процедура прикрепления жетона или нанесения краской (иным способом) присвоенного объекту основных средств инвентарного номера должна производиться материально ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии НФА.
В соответствии с п. 34 Инструкции № 157н принятие к учету объектов основных средств осуществляется, как правило, на основании решения постоянно действующей комиссии НФА, оформленного оправдательным документом (актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101), актом приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103) или иным документом, предусмотренным учетной политикой учреждения).
В Инструкции № 157н нет указания о том, в какой момент комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов должна выносить свои решения. Может сложиться впечатление, что комиссия должна созываться для принятия соответствующих решений каждый раз при совершении определенных хозяйственных операций с основными средствами, а именно:
- при поступлении объектов;
- после формирования первоначальной стоимости объекта при постановке на балансовый учет;
- в случае необходимости отнесения объектов к особо ценному движимому имуществу (далее – ОЦДИ).
Но все эти операции могут происходить в разное время. Следовательно, для принятия решения по одному и тому же объекту комиссии, возможно, придется собираться несколько раз. Для упорядочивания работы комиссии рекомендуется разработать и утвердить соответствующее положение, которое может войти в состав учетной политики учреждения.
На практике часто бывает, что в состав комиссии включают секретаря, водителей, рядовых специалистов, которые в лучшем случае лишь ставят подпись под заранее подготовленным документом. Квалифицированным специалистам и представителям аппарата управления учреждения некогда отвлекаться на такую «мелочь». Все вышесказанное «навевает тоску» и нужно, пожалуй, только бухгалтеру.
Стандарты «изгоняют скуку»
С 1 января 2018 года вступили в силу федеральные стандарты «Основные средства» (утвержден Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н, далее – СГС ОС) и «Обесценение активов» (утвержден Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 259н, далее – СГС ОА), в которых комиссии НФА отводится особая роль.
Стандарт «Основные средства»
Напомним, что для целей бухгалтерского учета в момент принятия основного средства на баланс необходимо определить и указать в первичных документах срок его полезного использования.
Так, согласно п. 44 Инструкции № 157н сроком полезного использования объекта основных средств является период, в течение которого предусматривается использование в процессе деятельности учреждения объекта нефинансовых активов в тех целях, ради которых он был приобретен, создан и (или) получен.
Срок полезного использования объектов основных средств для начисления амортизации определяется исходя из информации, содержащейся в Постановлении Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы». Кроме того, по объектам, включаемым в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп. По объектам, отнесенным в десятую амортизационную группу, срок полезного использования рассчитывается исходя из Единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных Постановлением Министров СССР от 22.10.1990 № 1072. Если в этих постановлениях нет точной информации, то применяются рекомендации, содержащиеся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества.
В случаях отсутствия информации в законодательстве РФ и в документах производителя сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации, как уже отмечалось выше, определяются на основании решения комиссии НФА с учетом особенностей. Комиссия определяет также сроки полезного использования в случаях изменения первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств, в том числе при проведенных достройке, дооборудовании, реконструкции, модернизации.
Отчасти применяемое в СГС ОС понятие «срок полезного использования» совпадает с терминологией Инструкции № 157н.
Однако теперь СГС ОС введены дополнительные условия для определения срока полезного использования. Так, в соответствии с п. 35 СГС ОС срок полезного использования объекта основных средств определяется исходя из ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенных в активе, признаваемом объектом основных средств.
Очевидно, что понятия «выгода» и «полезный потенциал» весьма субъективны и крайне зависимы от уровня осведомленности, образования и квалификации тех, кто будет давать такую оценку объектам основных средств. Поэтому при принятии решения членам комиссии НФА следует быть весьма осторожными, а все принятые решения фиксировать документально. Аналогичные положения содержатся и в Письме Минфина РФ от 15.12.2017 № 02 07 07/84237 о применении СГС ОС. В этом письме сообщается, что срок полезного использования объекта основных средств определяется исходя из рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества, и (или) на основании решения комиссии НФА и в соответствии с п. 35 СГС ОС.
В силу СГС ОС с 1 января 2018 года стало возможным начисление амортизации на структурную часть объекта основных средств отдельно от амортизации иных частей, составляющих совместно со структурными частями объекта основных средств единый объект имущества (единый объект основных средств). Об этом говорится в п. 40 СГС ОС. Там же указано, что для целей начисления амортизации субъект учета согласно решению комиссии НФА распределяет стоимость объекта основных средств, состоящего из таких частей, между его частями. При этом срок полезного использования и метод начисления амортизации структурной части объекта основных средств могут совпадать соответственно со сроком полезного использования и методом начисления амортизации иных частей, составляющих совместно со структурными частями объекта основных средств единый объект имущества (единый объект основных средств). В случаях, установленных учетной политикой субъекта учета, при определении суммы амортизации таких частей они объединяются. А в случае, когда субъект учета отдельно начисляет амортизацию по структурным частям объекта основных средств, по иным частям, составляющим совместно со структурными частями объекта основных средств единый объект имущества (единый объект основных средств), амортизация начисляется самостоятельно. Соответствующие положения содержатся и в Письме Минфина РФ № 02 07 07/84237. Но в данном письме сказано, что начисление амортизации на структурную часть объекта основных средств отдельно от амортизации иных частей объекта, составляющих совместно с ним единый объект имущества (единый объект основных средств) независимо от того, что объект имеет один инвентарный номер, является правом субъекта учета.
Все рассмотренное выше принципиально ничего не меняло в работе комиссии НФА. Однако с этого года в связи с введением федеральных стандартов учета члены комиссии НФА наделяются новыми полномочиями.
Напомним, что в силу п. 8 СГС ОС материальная ценность подлежит признанию в бухгалтерском учете в составе основных средств при условии, что субъектом учета прогнозируется получение от ее использования экономических выгод или полезного потенциала и первоначальную стоимость материальной ценности как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить.
При этом в СГС ОС не уточняется:
- на какую перспективу должен быть сделать такой прогноз;
- в чем должна выражаться экономическая выгода;
- следует ли как то документировать результаты такого прогноза для целей учета.
Тем не менее установление соответствия материальной ценности указанным критериям станет важной задачей работы комиссии НФА.
Так, согласно п. 35 СГС ОС в целях выявления объектов основных средств, которые в ходе владения (пользования) перестали соответствовать критериям активов, комиссией субъекта учета при проведении инвентаризации определяются статус объекта, характеризующий его состояние (в эксплуатации, временно не эксплуатируется, реконструируется и т. п.), и целевая функция (эксплуатируется, подлежит ремонту (восстановлению)).
Кроме того, если по объектам основных средств комиссией НФА установлена неэффективность дальнейшей эксплуатации, ремонта, восстановления (несоответствие критериям актива), то они подлежат отражению на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» до дальнейшего определения функционального назначения указанного имущества (вовлечения в хозяйственный оборот, продажи или списания).
В Письме Минфина РФ № 02 07 07/84237 отмечается: когда материальные ценности, признанные для целей бухгалтерского учета в составе объектов основных средств, изменили исходя из новых условий их использования свое первоначальное назначение (первоначальную целевую функцию), по решению комиссии субъекта учета такие объекты основных средств реклассифицируются в иную группу основных средств или в иную категорию объектов бухгалтерского учета (например, в материальные запасы). А материальные ценности, принятые к учету в составе основных средств, в отношении которых комиссией субъекта учета установлена невозможность (неэффективность) получения экономических выгод и (или) полезного потенциала и в отношении которых в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод (извлечение полезного потенциала), подлежат отражению на забалансовых счетах рабочего плана счетов учреждения.
Вероятно, решение соответствующей комиссии станет основанием для отражения в учете операций по реклассификации основных средств, то есть для перевода их из одной учетной группы в другую.
Также в Письме Минфина РФ № 02 07 07/84237 сообщается, что комиссия НФА составляет акт о списании (ф. 0504104), в котором должно быть указано основание для принятия решения о прекращении использования объекта основных средств.
Стандарт «Обесценение активов»
СГС ОА применяется при ведении бухгалтерского учета учреждениями с 1 января 2018 года, его положения учитываются при составлении отчетности за 2018 год.
В тексте СГС ОА комиссия НФА не упоминается, но это не означает, что ее членам не придется вникать в положения данного стандарта. СГС ОА предполагает, что субъектом учета будут приниматься определенные решения в ряде случаев. А кто будет принимать такие решения от имени субъекта учета, то есть учреждения? Ответ очевиден – комиссия! И лучше всего это сделает именно комиссия НФА.
Например, в п. 8 СГС ОА перечислены внутренние признаки обесценения актива. В частности, существенное долгосрочное изменение в степени или способе использования актива, произошедшее в течение отчетного года, может стать следствием принятия решения:
- о выбытии актива ранее ожидаемого срока владения и (или) использования такого актива субъектом учета;
- о существенном уменьшении срока полезного использования актива.
А такие решения согласно Инструкции № 157н может принимать только комиссия НФА.
В соответствии с п. 10 СГС ОА в случае выявления любого из признаков обесценения актива, которые ранее не являлись основанием для признания его обесценения, субъекту учета нужно принять решение о необходимости определения справедливой стоимости актива. Справедливую стоимость наиболее достоверно определит комиссия НФА.
А в пункте 13 СГС ОА указано, что при принятии решения об определении справедливой стоимости субъектом учета одновременно оценивается необходимость корректировки в отношении актива оставшегося срока его полезного использования. И снова наиболее взвешенное решение может принять комиссия НФА.
СГС ОС предусмотрены и другие случаи принятия решения субъектом учета, которые входят в компетенцию комиссии НФА.
Сказанного выше вполне достаточно, чтобы стало очевидным:
с 1 января 2018 года по многим вопросам деятельности «судьба» учреждения – в руках комиссии НФА.
Следовательно, в состав этой комиссии должны входить серьезные специалисты, готовые дать профессиональную оценку всему, что касается объектов основных средств и других нефинансовых активов. Иными словами, в состав комиссии целесообразно включить таких специалистов, как главный инженер, главный бухгалтер, руководитель или его заместитель, кроме того, руководителей подразделений и ведущих специалистов.
Принимаемые комиссией НФА решения о соответствии материальных ценностей критериям, необходимым для отражения их на балансовом учете, во многом будут определять финансовое положение государственных и муниципальных бюджетных и автономных учреждений. Ведь финансовое обеспечение выполнения госзадания осуществляется с учетом, в частности, расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества. В свою очередь, согласно Постановлению Правительства РФ от 26.07.2010 № 538 при определении перечней особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений в состав такого имущества включается имущество, учитываемое на балансе.
Получается, если комиссия НФА своим решением установит, что какое либо имущество не соответствует критериям основного средства и, следовательно, не подлежит учету на балансе, то учреждение не сможет получать финансовое обеспечение на содержание такого имущества. И это уже не мелочь!
Формирование приказа о создании комиссии в организации происходит в случаях, когда для решения каких-либо задач требуется участие сразу нескольких сотрудников.
По традиции, стандартные файлы бланка и образца типового приказа:
Для каких целей создаются комиссии на предприятиях
Создание различного рода комиссий – явление в организациях довольно частое. Формируются они по самым разным поводам: для оценки какого-либо имущества, для инвентаризации материально-технической базы, для списания основных средств, для экспертной оценки чего-либо, для аттестации работников и т.д.
Кого можно включать
В состав комиссии могут включаться любые работники предприятия, обладающие необходимым образованием, квалификацией, знаниями и навыками для решения тех или иных вопросов. Как правило, это специалисты достаточно высокого уровня, позволяющего решить поставленные перед ними задачи.
В некоторых случаях к участию в комиссии могут привлекаться и сторонние эксперты, например, если дело касается какого-то высокотехнологичного оборудования, техники, специфических объектов и т.д.
Для того, чтобы комиссия работала «без сучка без задоринки» среди ее членов выбирается председатель, который несет ответственность за проведение всех необходимых мероприятий, а также составление сопутствующей им документации. Иногда, при особой надобности назначается еще и секретарь комиссии.
В любом случае, каждый специалист, включенный в комиссию должен быть упомянут в соответствующем приказе руководителя.
Срок работы комиссии
Период деятельности той или иной комиссии определяется теми задачами, которые перед ней стоят, и регламентируются в распоряжении руководителя организации. Практика показывает, что, как правило, этот срок не превышает одного месяца.
По истечении этого периода комиссия обязана предоставить директору фирмы или лицу, уполномоченному действовать от его имени, результаты своей работы.
Кто пишет документ
Как правило, непосредственное составление приказов на предприятиях входит в обязанности кого-либо из «низовых» сотрудников, имеющих определенные навыки в создании такого рода бумаг. Обычно это:
Но, вне зависимости от того, на ком лежит исполнение данной задачи, документ должен быть завизирован директором компании, поскольку без его подписи он не приобретёт законной силы.
Можно ли обойтись без приказа
Некоторые руководители организаций ошибочно полагают, что составление письменного приказа о создании комиссии не обязательно – достаточно обойтись устным распоряжением.
Пренебрежение к данному документу чревато тем, что действия, выполненные членами комиссии, могут быть признаны незаконными (например, в случае проверки надзорными органами – налоговой службой или трудовой инспекцией, в зависимости от того, какую функцию выполняла комиссия).
Поэтому важно не только составить приказ, но и проконтролировать его выполнение на всех этапах.
Основание и обоснование для приказа
Без исключения каждый приказ должен иметь основание и обоснование. В данном случае, под основанием понимается ссылка на тот документ, который послужил толчком к написанию распоряжения, а под обоснованием – причина для его формирования.
В качестве основания для составления приказа о создании комиссии можно назвать норму законодательства, регулирующую создание комиссии по тем или иным направления деятельности юридических лиц, а в качестве обоснования назвать какие-либо объективные обстоятельства.
Основные рекомендации при составлении бланка
С 2013 года обязательные к применению унифицированные формы первичных бухгалтерских и кадровых документов отменены, так что приказ можно писать в произвольном виде или по шаблону, действующему внутри компании.
Однако, в любом случае рекомендуется соблюдать некоторые нормы, установленные для таких документов правилами делопроизводства, а также стандарты русского языка.
В частности, приказ о создании комиссии должен обязательно иметь:
- номер;
- место и дату составления;
- наименование организации, в которой он создается;
- обоснование (цель создания комиссии, причины);
- ссылка на основание;
- список лиц, включаемых в состав комиссии: их должности, фамилии-имена-отчества;
- период работы комиссии,
- ее функции и задачи.
Если есть необходимость, в приказ можно добавить и другие сведения, а также отдельным пунктом включить прикладываемые к нему дополнительные документы.
В завершение в приказе устанавливаются ответственные за его выполнение лица (обычно это кадровые работники или юристы организаций).
На что обратить внимание при оформлении документа
Как к составлению бланка, так и к его оформлению, никаких однозначных критериев нет: допустим как печатный, так и рукописный вариант документа. Приказ можно писать на фирменном бланке компании или на обыкновенном чистом листе любого удобного формата.
При этом бланк должен быть обязательно подписан директором организации или заместителем, уполномоченным действовать от его имени.
Проштамповывать документ при помощи штемпельных изделий не обязательно, т.к. юридические лица с 2016 года имеют полное право не использовать для удостоверения своей документации различные печати и штампы (только если такая норма не прописана в локальных актах фирмы).
Делается приказ обычно в одном экземпляре и обязательно фиксируется в журнале учета внутренних документов.
Где, как и сколько времени хранить приказ
Весь период действия данный приказ должен находиться в отдельной папке вместе с другими распорядительными бумагами фирмы.
После того, как его актуальность истечет, его можно передать на хранение в архив предприятия, где он должен лежать на протяжении установленного законом времени или срок, прописанный во внутренних нормативных актах компании, затем его можно утилизировать (также в строго определенном порядке).
Приказ о создании комиссии по проверке знаний по охране труда
Комиссия по охране труда (иногда называется комитетом), согласно положениям ст. 218 ТК РФ, формируется из представителей работодателя и органа. Защищающего интересы сотрудников, например, профсоюза. Комиссия по проверке знаний по охране труда – несколько другоая структура, регламентированная п. 3.4 Приложения к постановлению Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29. В отличие от первой структуры, которая создается по дорой воле работодателя, формирование этой комиссии на предприятии обязательно.
Инициируется создание такой комиссии приказом руководства предприятия. Приказ пишется по принятой в организации форме. Помимо стандартных элементов («шапка», номер приказа, дата и т.п.), в нем должны быть отражены следующие положения:
- название документа, отражающее его суть;
- ссылки на нормативные государственные документы;
- фамилии и должности назначаемых членов комиссии;
- указания об ознакомлении с приказом сотрудников;
- Лицо, осуществляющее контроль над исполнением приказа.
ООО «Традесканция»
ПРИКАЗ № 003 / 4
О создании постоянно действующей комиссии по проверке знаний и
требований охраны труда персонала организации
17.05.2017 г., г. Екатеринбург
В целях исполнения регламента положения Трудового кодекса РФ, ГОСТа 12.0.004 – «Организация обучения безопасности труда», постановления Министерства труда РФ и Министерства образования РФ№ 1/29 от 13 января 2003 г. «О порядке обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации»
1. Создать постоянно действующую комиссию по проверке знаний требований охраны труда персонала организации в составе:
Председатель комиссии: главный технолог Рудаков Л. О.;
- инженер по охране труда Фурманов С.В;
- экономист Волченко Л.И.
2. Комиссии по проверке знаний требований охраны труда персонала организации руководствоваться Трудовым Кодексом Российской Федерации, ГОСТом 12.0.004 «Организация обучения безопасности труда», постановлениями Минтруда России и Минобразования России № 1/29 от 13.01.03 г. «О порядке обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации».
3. Инспектору по кадрам Березовскому П.И. ознакомить с настоящим приказом ответственных лиц под личную подпись в течение 10 дней.
4. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Генеральный директор ООО «Традесканция» /Лукоморов/ П.И. Лукоморов
Если организация небольшая и не имеет службы охраны труда, и в ее штате отсутствует инженер по охране труда, это не отменяет требований ст. 217 ТК РФ об ответственности в этой области. В таком случае, руководством должно быть назначено лицо, отвечающее за все мероприятия по охране труда, в том числе и за проверку знаний. Для этого также издается специальный приказ.
Образец приказа о назначении человека, отвечающего за организацию охраны труда
ООО «Сервус»
ПРИКАЗ № 11/1
О назначении ответственного лица
за организацию работы по охране труда
19.05.2017 г., г.Тула
В соответствии со статьей 217 Трудового кодекса Российской Федерации и ГОСТ ССБТ 12.0.230-2007 «Системы управления охраной труда. Общие требования» в целях обеспечения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением
1. Назначить ответственным лицом за организацию работы по охране труда, осуществление контроля над выполнением работниками требований законодательных и нормативных актов по охране труда технолога Полтавчука Н.Н.
2. Контроль над выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Генеральный директор ООО «Сервус» /Дубовицкий/ А.А. Дубовицкий
С приказом ознакомлен /Полтавчук/ Н.Н. Полтавчук
Приказ о создании комиссии по проверке знаний по электробезопасности
Если на предприятии есть электрическое оборудование, то персонал должен быть осведомлен о правилах работы с ним и безопасности при его использовании во избежание серьезных последствий. Для проверки владения этими знаниями руководство назначает специальнцю комиссию, регулярно осуществляющую проверку знаний персонала по нормам и правилам обращения с электрооборудованием.
Приказ руководства выражает его требование о создании комиссии и проведении проверки знаний персонала в этой области. Он составляется по общепринятым нормам документоведения и должен содержать указания на нормативные документы.
ООО «Артемис»
ПРИКАЗ № 15/2
О назначении комиссии по проверке знаний по электробезопасности
12 марта 2017 года, г. Солнечногорск
В соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок:
1. Назначить комиссию по проверке знаний норм и правил работы с электрическим оборудованием в составе:
Председатель комиссии: главный инженер Дмитренков Ю.Л., группа по электробезопасности
Заместитель председателя комиссии: заместитель главного инженера Лебутенко Г.И., группа по электробезопаности.
- инженер по охране труда Леваневский К.М.
- инженер электроустановок Михайловский Р.П.;
- инженер электроустановок Затурин К.И.
2. Отделу кадров приказ довести работникам организации в части, непосредственно их касающейся.
3. Контроль над исполнением приказа оставляю за собой.
Генеральный директор ООО «Артемис» /Ладинский/ К.П. Ладинский
Приказ о создании комиссии по списанию материальных ценностей
Для того, чтобы списать с баланса организации материальные ценности, нужно регулярно производить их учет. Списание возможно только по заключению комиссии, производившей учет материальных запасов, составляющих ценности организации, сделавший вывод относительно их прихода и расхода. А для этого такая комиссия должна быть учреждена приказом руководства.
В приказе, помимо цели, нужно указать период актуальности деятельности комиссии, если она не будет постоянно действующей, а также в обязательном порядке имена и должности ее председателя и членов. Обязательно упоминание о контроле над соблюдением приказа и ответственности за это конкретного лица.
ООО «Айскрим»
ПРИКАЗ № 11/3
О создании комиссии по учету и списанию материальных ценностей на 2017 год
25 декабря 2016 года, г. Томск
С целью учета прихода, расхода, обеспечения сохранности и обоснованного своевременного списания материальных ценностей
1. Создать постоянно действующую в течение 2017 года комиссию в составе:
председатель комиссии: главный инженер Колобчук Р.И.;
- инженер-технолог Маркиянов П.И.;
- завхоз Лестрицкая А.Т.;
- бухгалтер Смирнова Е.К.
2. В необходимых случаях в состав комиссии дополнительно вводится материально- ответственное лицо, которому подотчетны соответсвующие товарно-материальные ценности.
3. Контроль над исполнением настоящего приказа возложить на главного бухгалтера Фиолентову А.И.
Генеральный директор ООО «Айскрим» /Трубецкой/ А. А. Трубецкой
Приказ о создании комиссии по списанию основных средств
Чтобы списать те или иные основные средства, пришедшие в негодность ил по иным причинам убывающие с баланса организации, необходимо назначить специальную комиссию, которая даст заключение относительно этих материальных активов. Комиссия может быть постоянно действующей или назначаться для списания, например, того или иного оборудования или транспортного средства. В этом случае в приказе обязательно указывается конкретная цель создания комиссии и ее компетенции.
ООО «Лукоморье»
ПРИКАЗ № 14/1
О создании комиссии для списания основных средств
18.04.2017 г., г.Санкт-Петербург
Для списания с баланса организации оборудования (станка для деревообработки)
1. Создать комиссию в составе:
председатель комиссии: начальник деревообрабатывающего цеха Патраковский Р.В.;
- главный бухгалтер Михайлишина В.К.;
- мастер-наладчик Рубахин О.Л.;
- технолог Щусенко Е.Н.
2. Возложить на созданную комиссию следующие компетенции:
- осмотр станка для деревообработки, подлежащего списанию (с использованием необходимой технической документации и данных бухгалтерского учета);
- выявление причин необходимости списания оборудования;
- установление лиц, по вине которых произошло преждевременное изнашивание станка;
- установление возможности применения отдельных частей станка, оприходованных в результате демонтажа оборудования, и их оценка в соответствии с актуальной рыночной стоимостью;
- составление акта на списание станка.
3. Акт на списание оборудования, утвержденный руководителем организации, подлежит передаче в бухгалтерию ООО «Лукоморье».
4. Контроль над соблюдением настоящего приказа оставляю за собой.
Генеральный директор ООО «Лукоморье» /Седых/ П.И. Седых
Приказ о создании комиссии по расследованию несчастного случая
Несчастные случаи на производстве – всегда чрезвычайная ситуация, поэтому постоянно действующей комиссии по их расследованию на предприятии быть не может. Каждое произошедшее ЧП требует особого подхода в зависимости от особенностей, и, как следствие, назначения отдельной комиссии по расследованию, в состав которой войдут соответствующие специалисты.
Руководитель издает приказ, после которого и начинается деятельность по расследованию. В приказе нужно сослаться на государственные нормативные акты, кратко изложить характеристику несчастного случая с обязательным упоминанием фамилии пострадавшего, а также упомянуть лицо, ответственное за соблюдение приказа.
ООО «Ирида»
ПРИКАЗ № 4/11
О создании комиссии для расследования несчастного случая
29.05.2017 г., г.Москва
С целью расследования несчастного случая, произошедшего 28.05.2017 г. в деревообрабатывающем цеху, когда при работе на деревообрабатывающем станке в 11:07 мастер Доменко В.А. получил травму правой руки,
1. Создать комиссию по расследованию несчастного случая в составе:
председатель комиссии: инженер по охране труда Равенилов К.Е.;
члены комиссии: начальник деревообрабатывающего цеха Осадчий О.Л.;
инженер Старовойтов П.Р.;
технолог Лещов А.П.
2. Комиссии приступить к работе незамедлительно, в свей работе руководствуясь ст. 229, 230 ТК РФ и другими законодательными актами об охране труда.
3. Технологу Лещову А.П. обеспечить составление, ведение и дальнейшее хранение документов по расследованию несчастного случая.
4. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Всем работникам деревообрабатывающего цеха предписывается оказывать комиссии содействие и предоставлять необходимую информацию.
Генеральный директор ООО «Ирида» /Затонский/ Н.И. Затонский
Приказ о создании комиссии по категорированию объекта
Обследование и категорирование объектов, на которых массово находятся люди (в основном, это объекты, принадлежащие к сфере культуры и спорта), производится с целью противодействия террористическим действиям и оценки уровня их защищенности. Такого рода действия проходят в широких рамках, например, региона или края, но могут касаться и отдельных организаций. Инициируются они приказом о создании комиссии по обследованию и категорированию соответствующего объекта или группы объектов. В этом приказе назначается председатель и состав комиссии, лицо, несущее ответственность за выполнение приказа, и перечисляются категории ответственности.
Министерство по делам молодежи, культуры и спорта
Республики Карелия
ПРИКАЗ № 27/2
Об обследовании и категорировании объектов культуры и спорта
19.01.2017 г., г.Петрозаводск
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму», постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта», и установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности подведомственных учреждений Министерства физической культуры и спорта Республики Карелия
1. Создать Комиссию по обследованию и категорированию объектов спорта подведомственных учреждений Министерства культуры и спорта Республики Карелия на предмет оценки состояния защищенности объектов спорта в следующем составе:
председатель комиссии: заместитель министра физической культуры и спорта Республики Карелия Замятин Р.О.;
заместитель председателя комиссии: начальник отдела учебно-спортивной работы Леонтьева Л. В.;
секретарь комиссии: специалист по охране труда Управления культуры и спорта Домашкин Л.Д.;
- заместитель главы администрации республики Карелия по социальным вопросам Русенков А.А.;
- начальник полиции ОМВД России по Беломорскому Району республики Карелия Романов К.Р.;
- старший оперуполномоченный отделения в г.Петрозаводск Управления ФСБ России по Республике Карелия Маловик О.Е. (по согласованию).
2. Разработать паспорта безопасности подведомственных объектов учреждений культуры и спорта Беломорского района Республики Карелия в срок до 01.09.2017 г.
3. Возложить на руководство подведомственных учреждений ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности с назначением ответственных за соответствующие мероприятия лиц.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр по делам молодежи, культуры и спорта
Республики Карелия /Воронов/ А.М.Воронов
Согласно действующему законодательству о государственных закупках, в обязанности заказчика входит обязательная приемка выполненных по контракту работ, предоставленных услуг или отгруженных товаров. Для этого заказчик может создать специальную приемочную комиссию. В состав такой комиссии должно входить не менее 5 человек.
Приемочная комиссия: функции и обязанности
Приемка товаров и работ является достаточно важным этапом, особенно если оказанная услуга или поставленные товары не соответствовали условиям заключенного контракта. От того, насколько мотивирован будет отказ от приемки работ, во многом будет зависеть возможность грамотной защиты интересов заказчика при возникновении разногласий.
Приемочная комиссия создается в целях приемки выполненных подрядчиком работ или поставленных по контракту товаров. В число базовых обязанностей приемочной комиссии входит:
- Обеспечение приемки результатов работ совместно с управляющим или контрактной службой.
- При проведении экспертизы учитывать экспертную оценку или провести экспертизу самостоятельно.
Участники комиссии делают выводы относительно соответствия продукции заявленным в составе контракта характеристикам. Решения комиссии должны быть прозрачны и объективны.
Приемочная комиссия также может заниматься организацией экспертиз, получением экспертных заключений и предложений.
Создание приемочной комиссии 44-ФЗ
Приемочная комиссия создается по решению заказчика в рамках 44-ФЗ. Для этого издается специальный приказ о создании комиссии, в котором указываются такие обязанности комиссии или управляющего:
- Состав комиссии: поименный перечень, должен включать в свой состав не менее 5 человек (согласно ч. 6 ст. 94 №44-ФЗ).
- Указать на необходимость доведения положений приказа до членов приемной комиссии и обеспечить приемку результатов контракта.
- Оформить документацию.
- Организовать проведение экспертизы.
- Наделение приемочной комиссии правом принятия результатов при своевременном устранении подрядчиком существенных недостатков.
Помимо приказа о создании приемочной комиссии, заказчик должен определить основные правила ее работы. Они прописываются в отдельном документе: положении о работе приемочной комиссии. В указанном документе стоит определить сроки работы комиссии, место проведения заседаний и порядок рассмотрения заявок, права и обязанности комиссии, а также ответственность членов комиссии за результаты работы.
Состав
В состав комиссии должно входить не менее 5 человек: это председатель и ее участники. Председатель комиссии выступает руководителем деятельности комиссии, проводит встречи и заседания, а также оформляет акты приема передачи.
К членам приемочной комиссии могут быть предъявлены определенные требования с точки зрения их образования, стажа работы по специальности, опыта проведения экспертиз, знания законодательства и пр. Перечень таких требований в ФЗ-44 не прописан.
Желательно, чтобы численность специалистов, обладающих необходимой профессиональной компетенцией, была не менее 50% от совокупного количества участников комиссии.
В частности, не допускается привлекать к работе в комиссии лиц, которые организуют и проводят государственные закупки, могут повлиять на результаты приемки, наделены полномочиями по контролю в сфере госзаказов и соответствуют иным критериями по нормам ч. 6 ст. 39 ФЗ-44.
Экспертиза приемки товара по 44-ФЗ
До принятия ФЗ-44 экспертизу необходимо было проводить по всем контрактам, сейчас это правило убрали. Сейчас приемочная комиссия обязана привлекать экспертов при закупке у единственного поставщика, кроме ряда исключений, предусмотренных законодательством. Исключениями являются, например, случаи закупки услуг экспертных организаций или разработки проектной документации объекта капитального строительства.
Она может проводить экспертизу самостоятельно или с привлечением экспертов. Этот вопрос остается на усмотрение приемочной комиссии. При привлечении внешних экспертов нужно подписать договор с экспертной организацией. Он должен содержать указание на функции и полномочия эксперта, условия о правах эксперта, ответственность эксперта за результаты работы и ее размер, сроки проведения экспертизы, утвержденные формы используемых документов (например, рекламации, акта приема-передачи и пр.).
Проверка может быть сплошная (когда проводится экспертиза всей продукции), так и выборочная (когда анализируется только определенная часть товаров, а полученные выводы распространяются на все товары и работы).
Для проведения экспертизы у поставщика запрашиваются все необходимые документы, включая накладные, счета, сертификаты, акты и пр. Некоторые товары и услуги можно оценить только в ходе их потребления (это бензин, продукты питания, проведенный ремонт оборудования и пр.). В этом случае при экспертизе оценивается мнение и оценка конечных потребителей.
Метод проведения экспертизы заказчик определяет самостоятельно. Привлечение сторонних экспертов допускается только через заключение контракта по ФЗ-44. Результаты экспертного заключения оформляются в письменном виде, они должны быть учтены комиссией при приемке результатов работ.
При самостоятельном проведении экспертизы приемочной комиссией создается отдельная экспертная комиссия из 5 и более человек. В документе, который оформляется по результатам работы экспертной комиссии, указывается перечень поставляемой продукции и претензии к ее характеристикам.
Данные внутренней экспертизы допускается оформить как в виде отдельного документа, так и включить полученные результаты в акт приема-передачи выполненных работ.
Акт о приемке товара, работ или услуг
По результатам выполненных работ комиссия заказчика должна составить документацию о приемке товаров или услуг. Она имеет форму акта о приемке товаров, работ или услуг или иного документа (но в большинстве случаев в практике заключения контрактов фигурируют именно передаточные акты). Его подписывают все члены приемочной комиссии, после чего акт утверждается заказчиком.
Заказчик вправе самостоятельно определить форму и состав акта выполненных работ, так как этот документ не регламентирован законодательно. Акт приемки товаров (работ или услуг) несмотря на отсутствие утвержденной формы должен содержать такую информацию, как:
- Номер контракта, по которому осуществляется приемка.
- Наименование поставляемой продукции.
- Подтверждение соответствия результатов работ (поставляемых товаров) перечню требований.
- Стоимость поставленной продукции по контракту.
- Заключение экспертной комиссии (если такая проводилась).
- Подписи председателя приемочной комиссии и ее участников.
Отдельно стоит остановиться на такой распространенной форме акта, как КС-14, который составляется по результатам выполненных строительных работ. Его целью является ввод зданий и сооружений в эксплуатацию.
На основании подписанного акта выполненных работ заказчик производит окончательную оплату по условиям контракта. Приемка результатов строительных работ производится на основании проверки, обследований, контрольных испытаний, переданных исполнителем документов о соответствии объекта проектной документации, нормам и стандартам.
При несогласии принять результаты работ в адрес исполнителя направляется документ в произвольной форме, который содержит перечень недостатков с точки зрения количества, комплектности, качества товаров и услуг, несоответствия их требованиям контракта. Он содержит в качестве приложения заключение приемочной комиссии, выводы экспертизы и должен содержать подписи всех членов приемочной комиссии.
Также в данном документе нужно указать требование о поставке товара надлежащего качества (или исправления результатов работ) в те сроки, которые предусмотрены контрактом. Если указанные требования заказчика не будут выполнены, то он имеет право на односторонний отказ от контракта (если подобная возможность была в нем прописана).
По истечении 10 дней после отправки уведомления поставщику контракт считается расторгнутым. Но если за 10 дней подрядчик исправит все недочеты, то заказчик должен отозвать свое решение.
За некорректное проведение приемки работ должностным лицам грозит ответственность по нормам ст. 8-10 КоАП. Так, за непредставление документов о приемке поставленных товаров или выполненной работы или ненаправление мотивированного отказа от подписания подобных документов на должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере 20 тыс. р.
Аналогичные штрафные санкции грозят должностным лицам за несоблюдение требований о проведении экспертизы товаров и услуг.
Срок давности для привлечения к административной ответственности по указанным статьям КоАП составляет 1 год.
Таким образом, приемка результатов выполненных работ – один из обязательных этапов государственного контракта. В ходе приемки выполненных работ заказчик может создать специальную приемочную комиссию для организации процедуры. В ее задачи входит организация приемки работ, а также проведение экспертизы (при необходимости). Для начала работы комиссии издается приказ, а затем – постановление, регламентирующее перечень ее обязанностей. По результатам приемки работ составляется акт выполненных работ в произвольной форме.
Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!