- Разберитесь, что происходит на рынке киберспорта
- Braind. Поддержка и развитие интернет-магазинов
- Выберите, чем хотите заниматься
- Поймите, что вам нужно много денег
- Будьте готовы искать нестандартные решения
- Любите своё комьюнити
- Изучите ваших конкурентов и нишу, в которой они работают
- Читают сейчас
- Похожие публикации
- Россия стала абсолютным лидером рынка киберспорта в Европе
- Индустрия киберспорта: от ящика пива до миллиона долларов
- Противоречие последних лет или киберспорт как новое явление в индустрии развлечений
- Вакансии
- Комментарии 30
К чему быть готовым, если вы решили делать бизнес в киберспорте. Реальным опытом поделился Павел Голубев, директор по развитию холдинга Cyberspace.
По прогнозам компании Newzoo, объём рынка видеоигр достигнет 143,5 млрд $ уже к 2020 году. В России тренд так же набирает обороты: появляются филиалы мировых издателей-гигантов, развиваются киберспортивные организации и укрепляют позиции разработчики.
Но у киберспорта есть ряд особенностей, которые стоит учитывать, если вы решили сделать бизнес на этом рынке. Это перспективный и интересный рынок, поэтому мы создали киберспортивную арену. Но всё не так просто. Делимся своим опытом с читателями Cossa.
Разберитесь, что происходит на рынке киберспорта
Для начала важно понимать, что человеку, далёкому от игр, будет не так просто разобраться во всех тонкостях взаимодействия с клиентами и заказчиками. Перед тем как пытаться открыть собственный бизнес, лучше поработать в этой сфере в качестве наёмного работника, понять процессы изнутри и набраться опыта. Также есть несколько важных исследований и рейтингов, которые стоит изучить. Это отчёты аналитических агентств — Newzoo, SuperData, PwC — и данные по популярным сейчас играм — например, топы Twitch от Gamoloco.
Braind. Поддержка и развитие интернет-магазинов
Дорабатываем интернет-магазины на Битрикс, разработанные не нами.
- Личные кабинеты
- Интеграция с 1С и внешними сервисами (сервисы доставки, рассылок, CRM, эквайринг и онлайн-кассы и т.п.)
- Запуск бонусных систем на сайте
- Проектирование и запуск новых разделов
Ищете надежного подрядчика?
Расскажите нам о ваших задачах и сориентируем вас по стоимости работ.
Видео из отчёта PwC
Появление на рынке Cyberspace — это не спонтанный, а продуманный шаг: руководство нашей материнской компании, которая занимается продажей электроники и компьютерного оборудования, изучало очередной отчёт по продажам и обратило внимание на то, что при общем снижении спроса на электронику сегмент производительного компьютерного железа продолжает расти. То есть люди играют! И пока не планируют останавливаться.
Конечно, чтобы превратиться из куколки в бабочку, идее потребовалось время. Основатели Cyberspace собирались в баре после работы и обсуждали с коллегами, как здорово было раньше проводить время в компьютерных клубах с друзьями. Однако сам формат клубов практически исчерпал себя в начале 2000-х, поэтому нужно было что-то новое, но на понятном фундаменте.
Если времени изучать рынок нет, и хочется открывать бизнес «здесь и сейчас», то необходимо найти себе подходящего ментора или партнёра, который поможет на первых этапах учесть «подводные камни» и настроить процессы взаимодействия клиентов с вашим продуктом. Стоит уделить внимание и формированию релевантной команды.
В Cyberspace мы пережили несколько этапов массового подбора персонала и пришли к выводу: даже суперпрофессионалу необходим игровой бэкграунд, чтобы он смог оперативно влиться в происходящее.
Вполне нормальная практика, если HR на собеседовании поинтересуется, играете ли вы или насколько осведомлены об индустрии в целом. Однако бывают и обратные ситуации, когда соискатель на первый план выводит именно своё увлечение. Как пример: молодой человек 25 лет в первой строчке резюме указывает, что имеет 20-летний игровой опыт. Это, безусловно, прекрасно, но не главное и не самое важное.
Тонкий момент: кроме знания своего профиля, нужно понимать, что происходило в индустрии и куда она движется. Поэтому наш HR играет в League of Legends в свободное от работы время, а игровой стаж ключевых сотрудников, определяющих стратегию развития проекта, насчитывает годы, а порой десятки лет.
Выберите, чем хотите заниматься
Каков будет ваш продукт? В игровой индустрии практически невозможно эффективно захватить все сегменты рынка единовременно: даже гиганты типа Activision Blizzard свою Blizzard Arena открыли далеко не сразу.
Blizzard Arena, фото: Blizzard
Поэтому очень важно определиться с направлением, которое будет основным на начальном этапе и станет вашим фундаментом при развитии бизнеса. Это может быть разработка игровых продуктов, киберспорт, издательская деятельность, дистрибуция, игровые медиа, локализация продуктов на рынках распространения и другое.
Когда мы задумывали холдинг Cyberspace, то сосредоточили своё внимание на создании офлайн-площадки, где посетителям будет доступна вариативность гейминга — место для проведения досуга и популяризации индустрии в целом. Это позволило напрямую общаться с клиентами, для которых обычно комфортной средой является онлайн: мы перетянули их ближе к себе, познакомились с ними лично и создали место для сбора комьюнити.
Поймите, что вам нужно много денег
Какой бы сегмент видеоигрового рынка вы не выбрали, в любом случае понадобится высокопроизводительная техника. Это относится как к непосредственно рабочим компьютерам, так и к другому техническому обеспечению. Разработка игр — мощные ПК для работы и тестирования, локализация — студия и опять мощные ПК, игровое медиа — несколько игровых платформ для рецензирования игр и проведения стримов, киберспорт — снова мощные игровые ПК и периферия.
Здесь может быть несколько путей решения вопроса: использование собственных денег, кредитование, поиск инвесторов и спонсоров, партнёрские договорённости для снижения финансовой нагрузки. В случае с Cyberspace мы использовали сразу несколько источников для обеспечения интерактивно-развлекательного комплекса более чем сотней мощных ПК, собственной студией и профессиональной системой освещения и коммуникаций. На сцене флагманского комплекса у нас стоят игровые капсулы с топовыми видеокартами GeForce GTX 1080 (8 Гб), 16 Гб оперативной памяти, мониторами ASUS ROG: PG258Q (240 Гц) и креслами DX Racer. Стоимость такого места достигает 200 тысяч ₽.
Для нас первым инвестором стала материнская компания. После чего мы развивали партнёрство с известными брендами-производителями. Первое время было непросто убедить партнёров в целесообразности и эффективности вложений в зарождающийся проект, так как индустрия молода, а успешных кейсов к 2016 году были единицы. Здесь нам очень помог наш индивидуальный подход к каждому партнёру и политика истинной взаимовыгодности. Мы стремимся к тому, чтобы партнёр действительно получал результат, который ему необходим, а не просто работаем «на себя».
Их техника представлена у нас на площадке, что позволяет партнёрам получить прямой контакт с потенциальными покупателями и укреплять имидж киберспортивного и прогрессивного бренда. А для нас это минимизация издержек и лучший сервис для посетителей. Бо́льшую часть оборудования предоставили партнёры, так что основные траты пришлись на закупку светового и звукового оборудования.
Будьте готовы искать нестандартные решения
Игровое комьюнити жаждет «хлеба и зрелищ», как и все клиенты. Однако в коммуникации с любителями игр очень важную роль играет ваша способность погрузиться в тему, интерпретировать её под свой продукт. Например, изучив отзывы и комментарии наших посетителей, мы поняли, что люди хотели бы видеть турнир по игре PlayerUnknown’s Battlegrounds — до этого в России никто не проводил такие LAN-соревнования.
Чтобы понять, что интересно вашей аудитории, важно читать фидбек по каждой активности и анализировать его. Например, мы устраиваем турнир по Counter Strike, а люди в комментариях спрашивают «когда пубг?». Мы анонсируем ивент по Fortnite, и в обсуждении уже появляются шутки на тему противостояния с PUBG, а комьюнити развивает дискуссию о том, какой battle royale лучше. На первый взгляд, это может показаться мелочью, но это важно. И «услышать», что именно хотят видеть клиенты, не такая сложная задача, если подойти к ней серьёзно.
Мы понимали, что быть первыми в России — очень ответственная задача, и решили организовать что-то действительно запоминающееся для фанатов игры. При подготовке мероприятия нам было важно достать качественные чугунные сковородки. Если вы не в курсе, почему и зачем, то завоевать лояльность этой аудитории не выйдет. Ключевой мем игры PUBG не стоит дорого, но принесёт положительные эмоции всем участникам турнира. Параллельно велись поиски металлических бочек. В ходе мозгового штурма родилась идея креативной фотозоны, и в итоге наш event-менеджер закупал инвентарь на Avito. Все эти странные манипуляции нужны были для того, чтобы участники чувствовали себя уютно. Если есть важные детали в виртуальном мире, которые радуют или наоборот очень злят игроков, то важно их учитывать в коммуникации, создавая таким образом эмоциональную связь с вашей аудиторией.
Любите своё комьюнити
В игровой индустрии особое внимание уделите SMM, ведь этой аудитории комфортно в соцсетях.
В своей практике мы изучали все доступные каналы коммуникации и пришли к выводу, что наиболее эффективные коммуникационные платформы в этом бизнесе — ВКонтакте и Twitch. За рубежом существуют и другие популярные у игровой аудитории сервисы, где компании общаются напрямую с пользователями, например Reddit, но для России они не так актуальны.
Если вернуться к кейсу с PUBG, то стоит отметить: мы узнали о желаниях посетителей именно из социальных сетей. Наша практика показывает, что лояльность достигается благодаря отработке каждого вопроса или комментария индивидуально. Например, вы можете написать в комментариях к любому посту в паблике Cyberspace предложение по улучшению сервиса или какое-то замечание. И будьте уверены, что в рабочее время наш сммщик оперативно ответит на комментарий и обязательно даст фидбек по вопросу, а не пришлет отписку.
Это важно, ведь доверие — ключевая характеристика отношений с клиентом в сфере видеоигр. Именно доверие даст вам возможность безболезненно пережить кризис, если вы допустите ошибку. Например, компания Bungie завоевала доверие миллионов пользователей, выпуская качественные игры под брендом Halo, однако сейчас у них есть спорные моменты в рамках нового продукта Destiny 2. Даже в такой ситуации комьюнити — это тот фундамент, который помогает компании работать над ошибками и становиться лучше. Bungie слушают фанатов игры и стараются не обмануть их доверие, редактируя продукт с самого релиза. Тем временем, игроки в Destiny 2 не оставляют надежду увидеть лучшее решение в будущем, продолжая приносить деньги разработчикам.
Изучите ваших конкурентов и нишу, в которой они работают
Под луной ничто не ново: велика вероятность, что та бизнес-идея, которую вы вынашиваете в голове, уже реализована другой компанией. Если мы говорим о площадках для проведения игровых мероприятий, то современные комплексы, как наш Cyberspace, — это переосмысление идеи компьютерных клубов конца 90-х и начала нулевых. Задумывая наш комплекс, мы понимали, что хотим создать арену, где можно не только поиграть в игры, но и провести масштабные мероприятия. Поэтому солидную часть комплекса занимают зрительный зал и сцена — так мы выделяемся на фоне конкурентов. И благодаря этому мы можем предложить потенциальному заказчику больше возможностей для интеграции, а наша студия трансляции позволяет нам отработать мероприятие не только на площадке, но и в онлайне.
Сегодня всё чаще проводятся конференции игровой и киберспортивной индустрии, и вопросы площадок и инфраструктуры поднимаются на них всё чаще. Наши спикеры уже не раз раз выступали на таких активностях, потому что мы знаем рынок и чем он живёт. Поэтому мы можем предлагать что-то новое, а также знаем, в чём наши сильные стороны по сравнению с другими площадками и компаниями.
Доброго времени суток всем, кто решил потратить пару минут своего времени на прочтение данного блога. Более 15 лет я с переменным успехом слежу за киберспортивным сообществом, то выпадая, то вливаясь обратно в комьюнити. Как мне кажется, из киберспорта просто так уйти невозможно, это как наркотик. Тот, кто познал адреналин незабываемых побед и всеобъемлющую пустоту поражений, прекрасно меня понимает.
Около недели назад киберспорт был внесет в список официальных видов спорта. Теперь соревнования будут официально проходить под эгидой Министерства спорта РФ и у всех участников данных мероприятий есть реальные шансы получить разряды и звания мастеров спорта. Для далеких от этой темы людей, данная информация может прозвучать дико, для остальных же — это реалии изменяющегося мира. Спорт для некторых людей это серьезный бизнес, так как он привлекает огромные массы людей, и именно поэтому на киберспорт начинают обращать все более пристальное внимание многие мировые огранизации такие как например ФК «Валенсия», «Вест Хэм», «Вольфсбург»,«Сампдория» и многие другие. Призовые крупнейших мировых турниров перевалили за 15 млн.$, а аудитория насчитывает сотни миллионов человек. Сопоставив все эти цифры, уже сам факт популярности и ажиотажа вокруг киберспорта не кажется таким уж нелогичным.
Ситуация в современном киберспорте весьма не однозначна. С одной стороны есть серьезные организации, количество которых можно пересчитать по пальцам, с другой миллионы геймеров, которые по тем или иным причинам не могут выйти на про уровень. Основными причинами тому служат финансы и неготовность СНГ сообщества воспринимать киберспортивную деятельность так же серьезно как и любую другую работу. Именно из-за халатности и подхода «спустя рукава» распадались очень сильные коллективы и организации. Так же вечные разборки, склоки и сплетни — отличительная черта СНГ комьюнити.
Как Вы вы могли заметить из повествования выше, во всей этой структуре нет средней «прослойки». Поэтому перед тем, чтобы даже задумываться о создании новой киберспортивной структуры, нужно обратиться к фактам:
- Cколько человек играют в игры?
- Cотни миллионов.
- Сколько из них объединяются в команды и начинают тренироваться?
- Сотни тысяч.
- Сколько человек из них попадают на вожделенный Интернешнл или Мажор ?
- Несколько десятков.
Если вы считаете, что имеете хоть какие-то реальные статистические шансы попать в число этих «элитных» десятков, то вы или черезмерно самоуверены или безгранично глупы.
Так же ни одна серьезная организация не может существовать без спонсорской поддержки. Поэтому нужно ответить на вопрос: «Что нужно спонсорам?». Победы на самых крупных турнирах? Отнюдь. Им нужна гласность и наибольший охват аудитории, т.е по сути медийность организации, которую можно получить в наше время и не выигрывая International.
Теперь мы плавно подходим к теме данного топика, а именно созданию новой киберспортивной организации. Я считаю, что тенденция к созданию подобных сообществ будет иметь от года к году все более нарастающую пополярность. И может через 5-10 лет киберспортивные организации будут в каждом городе наравне с футбольными и баскетбольными клубами. Так как я поднял эту тему, подписав себя тем самым в организаторы сего мероприятия, будет не лишним представиться.
Свой киберспортивный путь я начал в 13 лет в небольшом городке на Юге России и выступал в дисциплине CS 1.6, был капитаном команды, ездил на отборочные WCG и Asus. В 15 лет организовал свой первый турнир, собрав более 20 команд со всего Юга. Вспоминая это сейчас, даже не представляю, как хозяин компьютерного клуба доверил совсем еще юному пацану свое заведение. В последствие мной было организовано еще несколько турниров местного масштаба.
В 17 лет уехал в Чехию. По счастливому стечению обстоятельств моим соседом по общежитию оказался парень из Новокузнецка, который тоже играл в CS в своем городе. Так мы сколотили свою команду в Праге из русского-чеха, вьетнамца и нашего друга, который пошел с нами только из-за того, что мы его заставили. В итоге, после года тренировок мы вошли в топ 8 Чехии (тогда местные турниры собирали до 60 команд в нашей дисциплине). Далее нужно было или уходить в про лигу, забив на работу и учебу, или заканчивать с «контрой», так как тренировки занимали слишком много времени. Я выбрал второй вариант.
Сейчас мне 28 лет. Я владелец собственного бренда и небольшого производства в Китае. И считаю, что пришло время вернуться обратно в киберспорт, только уже в другой роли.
Как Вы могли понять из моей краткой биографии — опыта в организации и управлении людьми мне не занимать. Так же данная идея появилась благодаря тому, что проживя больше года в Китае, я обзавелся полезными контактами и навыками, которые могут в последствии серьезно помочь организации окупать себя финансово.
Так как я не занимаюсь благотворительностью, естественно, для успешного существования подобной структуры должен быть составлен план развития и приложены все усилия для его реализации, но опять же не хочется создавать организацию армейского типа, именно из-за моего подхода к данному вопросу. Хочется отойти от стериотипов СНГ сообществ и создать место, которое люди смогут назвать своим вторым домом, а людей в нем своей второй семьей.
А теперь давайте перейдем от философии к конкретике.
Что могу предложить я:
- Имя и соотвественно помощь нашего бренда (в штате есть дизайнеры, программисты, инженеры).
- Обеспечить команды или людей, заслуживающих внимания, всей необходимой амуницией (так как сейчас локально я нахожусь в Китае и работаю напрямую с фабриками, производящими любую геймерскую атрибутику и аксессуарику (ковры, мышки, наушники и т.д)).
- Обеспечить организацию начальной базой (сайт, тим спик сервера и другие вещи для максимально комфортного развития проекта).
Кого хочу видеть в команде:
- Адекватных и целеустремленных людей, готовых вместе со мной нести эту нелегкую ношу и желающих реализоваться в киберспортивной индустрии (менеджерский состав).
- Людей, которые имеют отношение к СМИ, которым интересен данный проект и формат (тематические группы, сайты, каналы на ютубе или твиче).
- Программистов и дизайнеров (нам нужно создать из организации некий продукт, а сделать это без данных людей практически невозможно).
- Бывшие про или семи-про игроки различных дисциплин (тренерский состав и отдел аналитики).
- Команды и игроки, желающие присоединиться к организации и выступать под нашими знаменами (любые киберспортивные дисциплины).
В заключении хочу сказать, что долго размышлял, как лучше начать данный проект, было несколько вариантов от поиска старых контактов и налаживания новых до «забрасывания деньгами» по типу современных киберспортивных организаций. Взвесив все за и против, решил просто написать данный блог и причина тому абсолютно банальна – нежелание облегчать кому-то жизнь, сажая на все готовое.
99% «диванных» критиков исходят пеной на форумах и в соц. сетях о том, что в серьезные организации невозможно пробиться, школьники заваливают вопросами как попасть в киберспорт и что нужно для этого сделать. Возможно каждый из них думает, что скилл измеряется количеством постов или гневных комментариев и что все люди, которые играют сейчас в серьезных командах попали туда по воле случая. Так вот отвечу, что за каждым из них стоят тысячи часов проведенных в игре, огромные риски остаться «не у дел» по достижении определенного возраста и еще миллион сопряженных с этим проблем.
Поэтому для всех тех, кто считает, что ему не «повезло» и был написан этот топик, вот он ваш шанс, нужно только «поднять зад» и подать заявку (на портале ). Назовем это социальным экспериментом, если данная тема найдет отклик у общественности, мы сделаем совместно с вами новую киберспортивную огранизацию на просторах СНГ, а там и гляди появятся и победы, и буткемпы, и спонсоры. Все в ваших руках!
Доброго времени суток всем, кто решил потратить пару минут своего времени на прочтение данного блога. Более 15 лет я с переменным успехом слежу за киберспортивным сообществом, то выпадая, то вливаясь обратно в комьюнити. Как мне кажется, из киберспорта просто так уйти невозможно, это как наркотик. Тот, кто познал адреналин незабываемых побед и всеобъемлющую пустоту поражений, прекрасно меня понимает.
Около недели назад киберспорт был внесет в список официальных видов спорта. Теперь соревнования будут официально проходить под эгидой Министерства спорта РФ и у всех участников данных мероприятий есть реальные шансы получить разряды и звания мастеров спорта. Для далеких от этой темы людей, данная информация может прозвучать дико, для остальных же — это реалии изменяющегося мира. Спорт для некторых людей это серьезный бизнес, так как он привлекает огромные массы людей, и именно поэтому на киберспорт начинают обращать все более пристальное внимание многие мировые огранизации такие как например ФК «Валенсия», «Вест Хэм», «Вольфсбург»,«Сампдория» и многие другие. Призовые крупнейших мировых турниров перевалили за 15 млн.$, а аудитория насчитывает сотни миллионов человек. Сопоставив все эти цифры, уже сам факт популярности и ажиотажа вокруг киберспорта не кажется таким уж нелогичным.
Ситуация в современном киберспорте весьма не однозначна. С одной стороны есть серьезные организации, количество которых можно пересчитать по пальцам, с другой миллионы геймеров, которые по тем или иным причинам не могут выйти на про уровень. Основными причинами тому служат финансы и неготовность СНГ сообщества воспринимать киберспортивную деятельность так же серьезно как и любую другую работу. Именно из-за халатности и подхода «спустя рукава» распадались очень сильные коллективы и организации. Так же вечные разборки, склоки и сплетни — отличительная черта СНГ комьюнити.
Как Вы вы могли заметить из повествования выше, во всей этой структуре нет средней «прослойки». Поэтому перед тем, чтобы даже задумываться о создании новой киберспортивной структуры, нужно обратиться к фактам:
- Cколько человек играют в игры?
- Cотни миллионов.
- Сколько из них объединяются в команды и начинают тренироваться?
- Сотни тысяч.
- Сколько человек из них попадают на вожделенный Интернешнл или Мажор ?
- Несколько десятков.
Если вы считаете, что имеете хоть какие-то реальные статистические шансы попать в число этих «элитных» десятков, то вы или черезмерно самоуверены или безгранично глупы.
Так же ни одна серьезная организация не может существовать без спонсорской поддержки. Поэтому нужно ответить на вопрос: «Что нужно спонсорам?». Победы на самых крупных турнирах? Отнюдь. Им нужна гласность и наибольший охват аудитории, т.е по сути медийность организации, которую можно получить в наше время и не выигрывая International.
Теперь мы плавно подходим к теме данного топика, а именно созданию новой киберспортивной организации. Я считаю, что тенденция к созданию подобных сообществ будет иметь от года к году все более нарастающую пополярность. И может через 5-10 лет киберспортивные организации будут в каждом городе наравне с футбольными и баскетбольными клубами. Так как я поднял эту тему, подписав себя тем самым в организаторы сего мероприятия, будет не лишним представиться.
Свой киберспортивный путь я начал в 13 лет в небольшом городке на Юге России и выступал в дисциплине CS 1.6, был капитаном команды, ездил на отборочные WCG и Asus. В 15 лет организовал свой первый турнир, собрав более 20 команд со всего Юга. Вспоминая это сейчас, даже не представляю, как хозяин компьютерного клуба доверил совсем еще юному пацану свое заведение. В последствие мной было организовано еще несколько турниров местного масштаба.
В 17 лет уехал в Чехию. По счастливому стечению обстоятельств моим соседом по общежитию оказался парень из Новокузнецка, который тоже играл в CS в своем городе. Так мы сколотили свою команду в Праге из русского-чеха, вьетнамца и нашего друга, который пошел с нами только из-за того, что мы его заставили. В итоге, после года тренировок мы вошли в топ 8 Чехии (тогда местные турниры собирали до 60 команд в нашей дисциплине). Далее нужно было или уходить в про лигу, забив на работу и учебу, или заканчивать с «контрой», так как тренировки занимали слишком много времени. Я выбрал второй вариант.
Сейчас мне 28 лет. Я владелец собственного бренда и небольшого производства в Китае. И считаю, что пришло время вернуться обратно в киберспорт, только уже в другой роли.
Как Вы могли понять из моей краткой биографии — опыта в организации и управлении людьми мне не занимать. Так же данная идея появилась благодаря тому, что проживя больше года в Китае, я обзавелся полезными контактами и навыками, которые могут в последствии серьезно помочь организации окупать себя финансово.
Так как я не занимаюсь благотворительностью, естественно, для успешного существования подобной структуры должен быть составлен план развития и приложены все усилия для его реализации, но опять же не хочется создавать организацию армейского типа, именно из-за моего подхода к данному вопросу. Хочется отойти от стериотипов СНГ сообществ и создать место, которое люди смогут назвать своим вторым домом, а людей в нем своей второй семьей.
А теперь давайте перейдем от философии к конкретике.
Что могу предложить я:
- Имя и соотвественно помощь нашего бренда (в штате есть дизайнеры, программисты, инженеры).
- Обеспечить команды или людей, заслуживающих внимания, всей необходимой амуницией (так как сейчас локально я нахожусь в Китае и работаю напрямую с фабриками, производящими любую геймерскую атрибутику и аксессуарику (ковры, мышки, наушники и т.д)).
- Обеспечить организацию начальной базой (сайт, тим спик сервера и другие вещи для максимально комфортного развития проекта).
Кого хочу видеть в команде:
- Адекватных и целеустремленных людей, готовых вместе со мной нести эту нелегкую ношу и желающих реализоваться в киберспортивной индустрии (менеджерский состав).
- Людей, которые имеют отношение к СМИ, которым интересен данный проект и формат (тематические группы, сайты, каналы на ютубе или твиче).
- Программистов и дизайнеров (нам нужно создать из организации некий продукт, а сделать это без данных людей практически невозможно).
- Бывшие про или семи-про игроки различных дисциплин (тренерский состав и отдел аналитики).
- Команды и игроки, желающие присоединиться к организации и выступать под нашими знаменами (любые киберспортивные дисциплины).
В заключении хочу сказать, что долго размышлял, как лучше начать данный проект, было несколько вариантов от поиска старых контактов и налаживания новых до «забрасывания деньгами» по типу современных киберспортивных организаций. Взвесив все за и против, решил просто написать данный блог и причина тому абсолютно банальна – нежелание облегчать кому-то жизнь, сажая на все готовое.
99% «диванных» критиков исходят пеной на форумах и в соц. сетях о том, что в серьезные организации невозможно пробиться, школьники заваливают вопросами как попасть в киберспорт и что нужно для этого сделать. Возможно каждый из них думает, что скилл измеряется количеством постов или гневных комментариев и что все люди, которые играют сейчас в серьезных командах попали туда по воле случая. Так вот отвечу, что за каждым из них стоят тысячи часов проведенных в игре, огромные риски остаться «не у дел» по достижении определенного возраста и еще миллион сопряженных с этим проблем.
Поэтому для всех тех, кто считает, что ему не «повезло» и был написан этот топик, вот он ваш шанс, нужно только «поднять зад» и подать заявку. Назовем это социальным экспериментом, если данная тема найдет отклик у общественности, мы сделаем совместно с вами новую киберспортивную огранизацию на просторах СНГ, а там и гляди появятся и победы, и буткемпы, и спонсоры. Все в ваших руках!
AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут
Читают сейчас
Похожие публикации
- 11 апреля 2016 в 12:43
Россия стала абсолютным лидером рынка киберспорта в Европе
Индустрия киберспорта: от ящика пива до миллиона долларов
Противоречие последних лет или киберспорт как новое явление в индустрии развлечений
Вакансии
Комментарии 30
Ни менеджеры, ни тренера, ни СМИ не помогут, если не будет игроков. Хоть что делай, но киберспортивная организация это в первую очередь «киберспортивная», а только потом — организация (ваш кэп). Если не будет команды, то не будет смысла и нанимать других людей, так как рабочий стафф останется сидеть без дела, а киберспортивных СМИ сейчас больше, чем достаточно.
Опять же, ошибочно полагать, что люди, не умеющие в киберспорт, смогут стать хорошими тренерами или менеджерами. Возможно, что менеджеры действительно выйдут толковые, но для того, чтобы менеджерить команду, человек должен знать тонкости проводимых турниров и трезво оценивать множество киберспортивных аспектов команды. А это приходит только с опытом работы в нужной сфере.
Зарплата на начальной стадии не планируется, поэтому и нет ограничения по дисциплине и уровню скилла игрока. Если мы будем говорить о зарплатах, то:
- Нужно юр. лицо на территории России.
- Нужно заключение договоров со всеми игроками.
- Будут выбираться лучшие игроки (не больше 5 человек на дисциплину).
- Количество дисциплин будет строго ограничено бюджетом команды.
У нас стоит другая задача, поэтому мы и отходим от традиционной модели развития. Так же для справки скажу, что годовое содержание одного топ состава в одной дисциплине обходится организации примерно в 200-300к долларов.
Идея начинается за здравие, и основной посыл был в том, чтобы развивать киберспорт в России, т.к. именно в России был принят такой законопроект. А это значит, что нужно не просто иметь свою домашнюю команду, а реально договариваться со спонсорами, бегать-прыгать по министерствам, организовывать локальные турниры под эгидой мин.спорта, чтобы игрокам хоть какие-то звания официальные давали. Но увы, это не прозвучало в посте.
Вместо этого я увидел примерно следующее: «Идет набор в клан! Кто хочет — пишите в ЛС. Игроки от 80лвл»
> Что могу предложить я: Обеспечить команды амуницией
А деньги на еду и проживание? Опять 25, игроки днём должны будут подрабатывать, а вечером тренироваться. К чему тогда эти лозунги «будет крутая команда, я всё обеспечу» итд.
> не больше 5 человек на дисциплину
А как-же капитан в команду, если она уже организована? Сколько смотрю стримы по тому-же CS:GO, везде есть 6й человек, координирующий действия команды. Плюс на одном тимсписке далеко не уедешь, нужно чаще встречаться и играть локально, сопереживая вместе и решая проблемы морали. Нужно выезжать на турниры. Можно сколько угодно быть талантливым, но если человек не может хорошо показывать себя на сцене перед тысячами зрителей и видеокамерами, то скилл сразу поплывет.
Ну и последний вопрос: вы так и собираетесь торчать в Китае, закидывая шмотками своих подопечных, или всё-же переедете в СНГ, для налаживания спорта здесь?
> каждый думает, что скилл измеряется количеством постов
Опять-же знаю нескольких мега-талантливых людей, у которых руки просто золотые, но живут они глубоко в сибири, и средний их пинг начинается от 90мс. Естественно, если вы поставите против него школьника из Москвы, то победа будет очевидна. Если уж вы серьезно хотите найти талантов, то организуйте общероссийский «поиск талантов», вот тогда и будет круто. А так — у вас будут игроки из столиц, с хорошими пингами, вот среди них и будет ваш отбор…
> Идея начинается за здравие, и основной посыл был в том, чтобы развивать киберспорт в России…
Не хочу строить «наполеоновские планы», смотрю на вещи реально и ставлю выполнимые задачи.
> А деньги на еду и проживание?
Сейчас речь не идет о профессиональном уровне, не нужно это путать.
> А как-же капитан в команду, если она уже организована?
Имелось ввиду один состав, ни два, ни три.
Позволю вклиниться в данном вопросе, ибо, в некоторой степени, он профильный для меня.
В некоторых местах страдает фактология, а отсюда — присутствие слишком высокого мнения о киберспорте в тексте как таковом.
> Теперь соревнования будут официально проходить под эгидой Министерства спорта РФ и у всех участников данных мероприятий есть реальные шансы получить разряды и звания мастеров спорта.
Если вторая часть верна (но опять же, смотря как посмотреть, ибо нет четких списком заслуг, дисциплин и всего прочего, на составление которых может уйти не один год), то первая — нет. Федерация Компьютерного Спорта пусть и работает от лица правительства РФ, но выступает скорее как отдельный элемент системы. Да, турниры получат высокий статус, но опять же, только тогда, когда правительство РФ соберётся с мыслями и выдвинет полную документацию, чётко и по пунктам.
> Призовые крупнейших мировых турниров перевалили за 15 млн.$
Такой турнир был один за всю многолетнюю историю киберспорта, а через пару месяцев пройдёт второй. На остальных мероприятиях призовые ОЧЕНЬ редко переваливают за $3 000 000. Лишь последнее время организаторы решили проводить действительно крупные лиги с большими призовыми, но там принимают участие топы из топов.
> Ситуация в современном киберспорте весьма не однозначна.
На мой взгляд она однозначнее некуда. Сейчас ситуация обстоит так, что любой коллектив, умеющий играть (а не говорить) на уровне способен, как говориться, выстрелить. Открытые отборочные присутствуют практически на всех крупных турнирах, а значит у действительно хорошей команды есть шанс прорваться, потратив должное время на подготовку. Но с последним проблемы — денег тебе за это никто платить не будет, а учёбы/работа/супруга/девушка будут страдать от «каток» 24 на 7. И здесь всё зависит лишь от того, насколько игроки целеустремлённые. В противном случае ни деньги, ни спонсоры не помогут.
Что касается остального сабжа… Амбиции — это хорошо. Создать что-то своё — всегда приятно, но нужно смотреть правде в глаза. Сейчас все титульные спонсоры, интересующиеся киберспортом, уже находятся у ведущих киберспортивных тегов региона — Na`Vi, Virtus.pro, Team Empire, Vega Squadron и не так давно вернувшиеся Gambit Gaming. Все остальные организации или те, кто обладают малым числом коллективов (Elements Pro Gaming, Team Spirit и прочие) заслуженно занимают тир-2 в этом своеобразном рейтинге. Вы думаете, что у Вас есть возможность стать хотя бы на уровень «Спиритов»? Очень сильно сомневаюсь. У этих ребят хорошие составы со звёздными игроками, уже не раз зарекомендовавшие себя на поле брани.
Единственным более-менее хорошим примером в данной ситуации являются elements Pro Gaming. Молодая организация, у которой толковый владелец, хорошие помощники, а также есть средства на воплощение своей мечты. Да, не всё там гладко, составы часто распадаются и меняются, но это судьба такого разряда организаций.
Своя организация это отлично, и, если у Вас всё получится, будет невероятно круто. Но конкуренция на рынке сейчас такова, что без огромных вложений у Вас не будет возможности соревноваться с именитыми тегами. Да, можно начать делать всё с нуля, собирая любителей, а потом формируя из них команды, но это заведомо провальный вариант, так как из 10 игроков 7 не придут на вторую игру, а из оставшихся трёх максимум один захочет что-то делать дальше. Это не пессимизм, это факт, который был лично мною проверен на нескольких самостоятельных проектах, где в основе лежал сбор команды из «рандомов».
Удачи в начинании 😉
Даже судя по вашей истории: «Далее нужно было или уходить в про лигу, забив на работу и учебу, или заканчивать с «контрой», так как тренировки занимали слишком много времени. Я выбрал второй вариант.» все выберут тот же второй вариант. Даже не представляю кого вы хотите набрать в команду, если умные, понимающие в этом люди уже где-то работают, и ну никак не променяют работу со стабильным заработком на ваш проект, даже если им по душе именно он. Остаются только школьники на каникулах, у которых уйма свободного времени, и какие-нибудь рандомные люди, сидящие в 20+ на шее у родителей.
Про девайсы так вообще насмешили)
Удачи в поисках.
«Сейчас с пацанами соберемся и выиграем мажор» — это не так сложно как вам кажется =)
Но лезть в киберспорт я бы не стал, там явная проблема с доходами. В основном доходы киберспортивных команд — это спонсоры, соотвественно, нужны не сильные игроки, а завязки с samsung, asus и т.д.